Американский гитарист Билл Бартлетт в конце 60-х был участником небезызвестных The Lemon Pipers, подаривших миру несколько психоделических хитов. После того, как группа канула в Лету вместе с эрой хиппи, Билл на несколько лет забросил свою музыкальную активность, вернувшись в бизнес только в середине 70-х с проектом Starstruck. Коллектив не имел абсолютно никакого успеха, и однажды Бартлетт решил самостоятельно записать свою версию народной композиции Black Betty, выпустив ее на собственном лейбле. Песня постепенно стала набирать популярность и вскоре добралась до нью-йоркского радиоэфира, что означало уже национальное признание. Композицию приметил творческий тандем продюсеров Джерри Касенеца и Джеффа Каца, который взял Билла в оборот и набраи ему в компанию музыкантов: басиста Хоуи Бловельт, ударника Пит Чарльз и вокалиста Майк Скавоне. Вновь созданная группа получила название Ram Jam, и уже в 1977 году свет увидела их дебютная одноименная пластинка. Примечательно, что Black Betty для дебютника перепевать не стали, а вот весь остальной материал уже принадлежит новому составу участников. Новых синглов пластинка не породила, но и запала Black Betty хватило для попадания альбома в ТОП-40 Billboard. Тур в поддержку альбома выявил необходимость во втором гитаристе, и вскоре был рекрутирован Джимми Санторо. Казалось бы, что это даст группе новые творческие возможности, но это лишь привело ее к краху. Санторо и Бартлетт имели абсолютно разные взгляды на то, как должен звучать материал для второй пластинки Portrait of the Artist as a Young Ram. Каждый работал сам по себе, и в итоге у лейбла на руках было две версии пластинки. Продюсеры предпочли версию Санторо, что взбесило Бартлетта, и он даже не удосужился появиться на фотосессии к пластинке. К этим проблемам добавилась и наркотическая зависимость вокалиста Скавоне. Лейбл в такой ситуации решил даже не тратить деньги на раскрутку релиза, и Portrait of the Artist as a Young Ram полностью провалился в чартах даже несмотря на признания критиков. Сама же группа прекратила свое существование уже в 1978 году после увольнения Бартлетта.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!