Найти тему

Семь новых мостов Москвы

Москомархитектура подготовила архитектурные концепции семи мостов, которые могут стать новыми символами города. Четыре из них будут расположены в активно развивающемся районе Хорошово-Мнёвники, еще три через Москва-реку – на юге, северо-западе и в центре. Для работы над проектами Правительство Москвы привлекло международные консорциумы.

В Хорошово-Мнёвниках планируют построить два велопешеходных моста на Островной улице и в сторону парка Фили, еще два автомобильных на улицах Новозаводская и Мясищева.

Автомобильный мост на ул. Новозаводская
Автомобильный мост на ул. Новозаводская

«Отличительной чертой каждого моста в Хорошово-Мнёвниках будет наличие элементов красного цвета. Как рассказал мэр Сергей Собянин, яркие образы призваны не только стать визитной карточкой развиваемой территории, но и сформировать новые межрайонные связи. Например, из района Филевский парк теперь можно будет быстро добраться до станции метро «Мневники», о чем очень просили местные жители. Все пешеходные мосты будут комфортны для передвижения маломобильных групп населения», - рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

Автомобильный мост на ул. Мясищева
Автомобильный мост на ул. Мясищева

Мосты соединят районы Хорошёво-Мнёвники, микрорайон Филёвская Пойма и Филёвский Парк, территорию Мнёвниковской поймы с районом Крылатское и Гребным каналом. Сейчас в пределах 15-минутной доступности проживают 40 тыс. человек. При этом численность населения будет расти в связи со строительством жилья по программе реновации на территории промышленной зоны ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, где также возводятся Национальный космический центр и технопарк.

«Каждый объект получился уникальным, взять хотя бы мост-«парус» на улицу Новозаводская протяженностью около 250 метров. У него будет всего один пилон и небольшая для таких пролётов высота, а каркас, который держит полотно дороги, вообще не имеет аналогов в мире. Конструкция символизирует образ галиота (прим. – парусное судно), движущегося от берега одного района к другому. Ночная архитектурная подсветка усилит выразительность моста и придаст узнаваемость территории Мнёвниковской поймы. Наиболее классической выглядит автомобильная переправа на улице Мясищева», - сообщил Сергей Кузнецов.

Велопешеходный мост в сторону парка Фили
Велопешеходный мост в сторону парка Фили

Необычную форму в виде круглых арок имеет мост на улицу Островную, в десяти минутах пешком от станции метро «Терехово». Он соединит территорию Мнёвниковской поймы с районом Крылатское и Гребным каналом. Изящные наклонные арки, оформляющие своеобразные «ворота» на Мневниковский остров, лягут в основу нового рекреационного маршрута.

Велопешеходный мост в сторону парка «Фили» напоминает «нить, продетую в игольное ушко», настолько он получился невесомым. Несмотря на кажущуюся хрупкость, он прекрасно справится со своей миссией – завершит создание прогулочного маршрута между парками «Мнёвники» и «Фили». Он будет располагаться в 700 метрах от станции метро «Терехово».

Пешеходный мост через Водоотводный канал
Пешеходный мост через Водоотводный канал

Помимо переправ в Хорошево-Мневниках, построят автомобильный мост в створе Берегового проезда, в районе Филёвский парк, еще два пешеходных – в Нагатинским затоне и через Водоотводный канал, в районе Якиманка.

Сергей Кузнецов: «В Нагатинском затоне мост повысит доступность одноименной станции БКЛ. Сооружение протяженностью 240 метров в форме полумесяца дополнят острые стальные мачты, словно ледяные пики, вырастающие из воды. Их смягчит тёплая архитектурная подсветка. Отдельно отмечу новую переправу на остров Балчуг – ее ждали очень долго, но зато наконец всем будет удобно, быстрее можно попасть в недавно открытый музей «ГЭС-2».

Автомобильный мост в створе Берегового проезда
Автомобильный мост в створе Берегового проезда

Мост через Водоотводный канал станет связующим элементом для одного из главных туристических маршрутов города. Его габариты позволяют пропускать более 4000 человек в час. Инженерное решение в виде изогнутой металлической балки, пронизывающей полотно пешеходного моста, позволяет добиться изящества и лёгкости конструкции. Сама балка, с одной стороны, служит разделительной полосой для потока велосипедистов и пешеходов, с другой – будет использоваться как лавочка.

Велопешеходный мост в Нагатинским затоне
Велопешеходный мост в Нагатинским затоне

Шестиполосный автомобильный мост в створах Берегового и Причального проездов соединит бурно развивающиеся территории районов Шелепиха и Филёвский Парк и станет важной транспортной артерией. Для удобства горожан с одной стороны моста предусмотрена пешеходная зона, с другой — велодорожка. Пешеходы смогут спускаться здесь на благоустроенную набережную.

Над проектами работали: АО «Мосинжпроект»; ТПО PRIDE; Leinhardt, Andra and Partner (Германия); Wilkinson Eyre Architects (Англия); Shalaich Bergerman and Partners (Германия); ООО «Интермост»; Citimakers; Spector LAB; «А-Проект».