Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Внедорожная покатушка: Лайтом вдоль ЛЭП...

Думал, что времена пионерских «а поехали по лесовозке прокатимся!?» прошли. Старая гвардия уже растит внуков и стартует только в «эпические экспедиции», а молодежь все больше по дрифту. Ан, нет! И старички живы, и молодежь умеет лебедочный трос таскать по колено в го... глине.

Традиционно все приключения начинаются со звонка друга. Так, звонит Саша Потапов с совершенно бытовым предложением прокатиться вдоль ЛЭП. Полный лайт – воздухом подышать, видео поснимать, Range Rover утопить. Ну как я мог отказаться!?

С нами два стоковых англичанина и еще не знакомые мне ребята на чем-то еще. На первый взгляд можно расслабиться, но опытная пятая точка почувствовала подвох. Поехал на УАЗе – на нем нет лебедки, но есть грязевые шины GoodYear MT/R и диски AT-Lab с бэдлоками. Заодно и проверим эту пару на реальном «лайте», а вдоль ЛЭП или вдоль газопровода, это всегда «лайт».

-2

Как и предполагалось, легкое бездорожье началось метров через двести в виде поперечной ходовки трелевщиков вытаскивающих лес. Сапоги предательски затягивало в грязную жижу, в которой прятались бревна и другие противотанковые преграды. Ничего серьезного. Знал же!

Олигарх Потапов заручившись гарантиями, что если что, мы его вытащим назад, прыгнул в мессиво. Все приготовились развернуться и бросить его, но Гелендваген не застрял. К слову, он был единственным, как и я обутым в грязевые шины той же модели, только в большем размере.

-3

У немца три блокировки, а УАЗ в стоке лишен этого разврата, но позориться нельзя. Патриот пошел вторым и... сел. Попытка пройти своей дорогой привела в канаву по самый бампер. После упорных боев против желающих дернуть назад и нескольких рывков УАЗ вскарабкался на бревно и переехал засаду. Я выдохнул. Не опозорился.

По моим следам решил проехать Discovery 3 и это было губительно для переднего расширителя. Если УАЗу яма оказалась побоку, то у Дискаря немного оторвало пластик. Стоковые шины не позволили зацепиться, пришлось вытаскивать и выбирать другую траекторию.

-4

На дорожных шинах был еще Range Rover Sport, а оставшиеся три автомобиля на резине класса АТ. Короткий Гелендваген, Шеви ТрейлБлейзер и подготовленный Форд Рейнжер. На Рейнжере оказался мой сосед. Дубки становятся центром внедорожного мира: Царев, Климов, Рябинин... кто еще?

Веселье набирало градус, когда лужи становились глубже, грязь плотнее, а кочки выше. В очередной засаде снимавшая видео Лена (Лиса) Лисовская была посвящена в джиперы – то есть, полностью залита грязью с ног и до белой шапочки. Надо отдать должное, проклиная нас и весь этот оффроуд Лена держалась.

-5

К середине пути не надо было доставать из засад только два Гелена и УАЗ. Даже боевой Форд в одной из луж вынужден был размотать лебедку и вытаскивать себя, а попутно и ехавших рядом.

-6

Стоковые Range Rover Sport и Land Rover Discovery 3 приходилось таскать с завидной периодичностью. Наш ответ проклятым маркетологам, которые пытаются внушить, что самое важное в машине клиренс, глубина брода и умная электроника. Без правильных шин эта мишура не более, чем игрушка без батареек. Лишенные электроники Шеви ТрейлБлейзер и Форд Рейнжер на резине BFGoodrich All-Terrain ехали лучше, чем навороченные компьютеры на заводских шинах.

-7

Добравшись почти до выхода на асфальт все решили сделать групповое селфи на фоне вырубаемого леса. Начинало темнеть, но товарищи не слушали старого еврея Мойшу Рабиновича, то есть меня, и не торопились к выходу на асфальт по светлому времени. Я боялся произносить заклинание «ночной оффроуд», но он нас настиг. Лайт же, так всегда бывает.

-8

До асфальта оставалось около двухсот метров. Всего одна засада. Проход по ней прокатал УАЗ и всем оставалось только аккуратно зайти в колею и поддать угля. Тогда я еще не знал, что за ночь по этой колее проеду еще не один раз вперед-назад-вперед-назад...

-9

Шеви и Коротыш проскочили засаду на раз и встали в ожидании. Я ушел вперед прокатывать дорожку до асфальта понадеявшись, что все остальные тоже пройдут, а если не смогут, то есть Гелен Потапова и Форд Царева. Но ведь просто все не бывает, правда!?

-10

Стою на асфальте. Накачиваю шины. Чешу репу, не перегреется ли маленький ViAir 88P качая четыре 31-дюймовых колеса почти с нуля до двух с половиной. Надо ставить стационарную пневмосистему, но на Патриоте пока обходимся малой кровью. В общем, накачал. Смотрю в пампасы, что там?

-11

Фары как были воооон у тех кустов, так и остаются. В темноте не видно, что делают, но как-то никто не двигается. Стравливать давление лень, поэтому возвращаюсь уже на накачанных колесах. УАЗ едет намного хуже, но каким то боком гребет и тащит меня в темную неизвестность. Надо бы еще люстру помощнее, а то как крот в помойном ведре.

Ночной оффроуд бессмысленный и беспощадный! (Книга мудрости джипера).

Меня ждала отличная новость: у Мерседеса кончилась коробка, а Дискавери лишился ШРУСа. При этом Мерс стоит в болотине, а Диско где-то за бугром, перед которым та болотина с терпящим бедствие Гелендвагеном.

-12

Все просто, желающие срезать «читеры» решили идти не по моим следам, а свернуть на травку и обойти по твердому. Твердое кончилось в болоте, которое Потапов почему-то назвал «твердой землей». Поверив недоштурману я заехал туда, чтобы дернуть Мерседес и утопил морду по самый несуществующий шноркель. Болото обрадовалось УАЗу и втянуло его с липким удовольствием.

На этом можно было закончить рассказ. Но это была только первая часть. Дальше наступил любимый всеми ночной оффроуд.

-13

Детишки, никогда не покупайте тросы в магазинах автозапчастей за 200 рублей. Даже, если они патриотично раскрашены в цвета российского триколора. Чтобы развеять миф о непоколебимости "триколора" порвали два троса, прежде чем достать нормальные динамические стропы из своих багажников. Снобы блин... но иначе люди не понимают, что с таким ездить низзя.

Вытащили из засады Мерседес, который каким-то чудом с дохлой коробкой выехал к асфальту. Потом последовал Range Rover Sport. Его УАЗ тащил почти до самого выхода, так как проходимая колея уже превратилась в аттракцион для смелых духом и слабых умом.

Оставшиеся «в бою» Форд и УАЗ взялись за спасение лишенного хода Дискаря. Где-то через час я уже постил в Facebook, что нам нужен полноприводный грузовик иначе Дискавери не вытащить.

-14

Бегемота из болота тащили долго. Лебедкой вытаскивали на бугор. Потом Форд ушел вперед и приготовился вытаскивать УАЗ с Диско на тросе, так как была опасность свалиться в тракторную колею. УАЗ раза с пятого только смог выдернуть Диско на стартовую площадку перед колеей и по ней еще раз десять пришлось дергать, чтобы дотянуться до лебедки с твердой земли.

-15

Даже после «твердой земли» пришлось вытаскивать этого «Бегемота» и лебедкой, и тросом, и паровозиком ехать втроем. На асфальте его ждет эвакуатор, а мы своих не бросаем. Вытащили!

В итоге:

Сочетание УАЗ Патриот, диски с бэдлоками AT-Lab и резина GoodYear MT/R с кевларом просто отличное.

-16

Травимся до 0,5 и эта компания становится вездеходом. Не хватает блокировки заднего межколесного, которая будет в обновленном Патрике. А если еще лебедку, то 31-дюймовых колес для большинства случаев будет достаточно.

-17

Мерседес Гелендваген на таких же как у УАЗа шинах вообще зверь, если только коробка исправна. Короткий Мерс G-Klasse на АТ-шке тоже неплох, но на то он коротыш и на то он Гелен. Три блокировки в стоке на постоянном полном и на мостах. Таким могли похвастаться только Крузаки 80 и 105, да какой нить CJ.

-18

Форд Рейнжер боец даже на АТ-шке. Лебедка в качестве «спасательного круга», а в остальном оК.

-19

Даже Шеви ТрейлБлейзер в стоке, но на АТ-шных колесах лучше, чем все это современное... с компьютерами, вместо мостов. Сам владею Рейнж Ровером, но все равно, компьютеры без нормальных шин на оффроуде полный отстой. Кто там еще говорил, что я чайник и засадил TLC200 на газоне? Если шины не едут, то никакие Краулы и Террайны не помогут.

-20

И конечно самое главное разочарование, которое постигает почти всех, кто попадал в ночной оффроуд – ни одной толковой фотографии или видео. Грязные и уставшие все уже мечтают выйти на асфальт. Не до фотоаппаратов. Да и держать камеру руками по локоть в глине и грязи не комильфо. Тут бы трос дотащить в сотый раз...

.

Статья размещена в рамках переноса записей блога со старого сайта. Продолжение следует...