Найти тему

Как мотивировать менеджеров отдела продаж?

Игра — это всегда положительные эмоции, азарт и стремление сделать больше и лучше за счет соревнования. Почему мы говорим об игре? Потому что это один из наиболее эффективных способов мотивации менеджеров отдела продаж. Давайте рассмотрим, как геймификация поможет мотивировать специалистов компании и добиться ожидаемых результатов.

Что такое геймификация, и как с ее помощью решаются задачи бизнеса?

Геймификация, как понятно из названия, это внесение в бизнес-процессы элементов игры, соревнования. Как известно, в любом человеке присутствует некая доля азарта. При правильном подходе к геймификации легко стимулировать сотрудников на более производительный и результативный труд, побудить выполнять рутинные задачи более оперативно и качественно. Дело здесь, в том числе, и в порождаемой геймификацией здоровой конкуренции внутри компании.

Чтобы внедрить геймификацию для мотивации менеджеров отдела продаж, нужно выполнить несколько шагов:

  • Анализ вовлекаемой в игровой процесс аудитории. На этом этапе необходимо понять, какой вид игры будет интересен включенным в процесс сотрудникам компании (рейтинги, квесты, процессы с элементами благотворительности и пр.), какие виды поощрений предпочтительны (баллы, дополнительные выплаты и т.д.), на что менеджеры готовы ради того, чтобы получить их. Также необходимо понять уровень азартности работников, насколько они готовы к игре, к внедрению элементов геймификации.
  • Выбор механики игрового процесса. Правила вводимых в рамках геймификации «игр» должны быть предельно простыми и понятными каждому участнику, чтобы любой сотрудник мог быстро включиться в игровой процесс. Цели также не должны быть заоблачными — лучше сначала ставить простые, постепенно повышая планку. Должна быть предусмотрена возможность выхода из игры и безболезненного возвращения на любом ее этапе.
  • Подбор инструментов для реализации игрового процесса. Здесь все зависит от специфики компании и ваших пожеланий. Геймификации бизнеса могут помочь социальные сети и мессенджеры, корпоративные информационные системы и другие инструменты, позволяющие автоматизировать процесс и обеспечить наглядное представление сотрудникам их достижений.

Одна из основ эффективной геймификации

Один из инструментов геймификации, позволяющий анализировать и контролировать процессы — рейтинг сотрудников, одна из дополнительных функций АТС «Телфин.Офис». С помощью данного сервиса руководитель и участники процесса могут получать оперативную информацию о промежуточных и «контрольных» результатах по обработке телефонных звонков, чтобы быстрее ориентироваться и корректировать свою работу.

Геймификацию можно вводить не только для повышения мотивации менеджеров отдела продаж. Этот инструмент полезен и в других сферах. Например, его можно внедрять в отделах технической поддержки и клиентского сервиса, колл-центрах, HR-подразделениях и т.д. Подробнее об этом читайте в нашей статье «Геймификация бизнеса: как повышать интерес к работе и мотивировать сотрудников?».

Хотите получать больше полезной информации по повышению результативности сотрудников? Подпишитесь на наш канал. Мы регулярно публикуем материалы об эффективных инструментах для бизнеса.