Сегодня, в активный период полевых работ, хочу Вам рассказать о человеке, который в конце XIX столетия сделал настоящий прорыв в области тяжелой рабочей техники.
Фёдор Абрамович Блинов — русский изобретатель-самоучка, являющийся изобретателем первого в мире гусеничного трактора и самого гусеничного движителя.
Гусеничный ход - это изобретение столь же великое и фундаментальное, как и изобретение колеса. Но если имя создателя колеса затеряно в глубине веков, то изобретатель гусеницы, от которой пошли и тракторы и танки, известен.
Блинов Ф.А. в 1879 году запатентовал, а в 1888 г. построил первый в мире трактор с металлическими гусеницами, каждая из которых приводилась в движение своей паровой машиной.
В роли двигателя был котел с двумя паровыми машинами, который стоял на раме длиной в 5 м. Через шестеренные передачи от каждой машины передавалось вращение к ведущим колесам, которые были сцеплены с гусеницами. Управляли трактором два человека. Скорость движения была около 3 км/ч.
Уже через 4 года после создания опытного образца и первого его полевого испытания Блинов наладил собственное машиностроительное предприятие, производящее, помимо своего первого изобретения, различные приборы, полезные не только в сельскохозяйственном деле, но и в любой другой промышленной отрасли.
Именно «самоход» в итоге и обессмертил имя Фёдора Абрамовича в веках: он принял участие в русской промышленной выставке в 1896 году - на Нижегородской ярмарке, где «самоход» был представлен в работе.
Там нашёлся один предприимчивый немецкий фабрикант, предложивший изобретателю продать свое творение. Но Блинов отказался. По свидетельству дочери Фёдора Абрамовича, он ответил так: «Я - русский мужик, и думал, и делал для своей родины. А русские мужики не продаются».
#МыПервые #СергейСуховенко #ЗСРО_шестого_созыва #ЕР61