Доброго времени суток, дорогие читатели! Прибыв в Ярославль на Московский вокзал, у меня возникла идея рассказать о нём.
Вокзал был возведён в самом начале 1870г. по проекту архитектора Р.И. Кузьмина, а 7 февраля встретил первый поезд. Изначально вокзал имел скромный вид, но шпиль на крыше символизировал его активное будущее.
Вскоре С.И. Мамонтов принимает решение о продлении железной дороги до Костромы. 17 декабря 1887г. состоялось её открытие. С этого времени растёт пассажиропоток. С 1913г. сюда начинают прибывать поезда из Вологды. На вокзале идёт бурная жизнь и властями принимается решение сделать его больше, чтобы пассажиры и персонал чувствовали себя удобно.
Так продолжается до 1952г. С момента открытия вокзала «Ярославль-Главный», практически все поезда дальнего следования переведены туда. А Московский вокзал становится второстепенным. Но, не смотря на это, он не утратил своего назначения. В 1957г. станция «Ярославль-Московский» была электрифицирована и сюда прибывают электрички Александровского направления.
Внутри вокзал выглядит также просто, но при этом красиво: белые арки, высокие потолки украшенные лепниной со стилизованными под старину люстрами. В вестибюле находится пункт досмотра пассажиров, установлен бюст министра путей сообщения Б.П. Бещевцева и расписание электричек.
Из вестибюля прохожу в правое крыло с залом ожидания, в котором установлен макет въезжающего паровоза.
Далее отправляюсь в зал правого крыла. В нём почему-то всегда больше пассажиров. Здесь же находятся пригородные кассы. Стену перед креслами, украшают картинки животных.
На этом осмотр завершён. Хоть здесь и немного проходит пассажиров, вокзал выглядит достойно и обладает богатой историей.