Этот вопрос от клиентов звучит регулярно, но сейчас, когда реклама в Google запрещена, он стал звучать еще чаще. Давайте разбираться подробнее.
Для начала разберемся, где размещаются результаты:
SEO – это непосредственная работа с сайтом: с кодом, с контентом. Нацеленная на то, чтобы поисковая система сочла ваш сайт максимально релевантным запросу, который пользователь ввел в поисковую строку. Плюс работа по внешней оптимизации: закупка ссылок.
Контекстная реклама – это набор инструментов, которые запускаются через Яндекс.Директ. И один из этих инструментов – реклама на поиске, дает возможность разместить свои объявления на первых позициях выдачи. Коммерческая выдача. Именно этот инструмент пользователи противопоставляют SEO.
То-есть, SEO – мы подстраиваемся под поисковую систему, поисковая выдача контекстной рекламы – выкупаем на аукционе места под строкой поиска. Связь одна – запрос, который пользователь вводит в поисковую строку. Механизмы совершенно разные.
Давайте разберем преимущества и недостатки
SEO
Плюсы:
➕SEO – это единственный инструмент, чтобы сейчас появиться в Google в России. Контекстная реклама в Google сейчас недоступна рекламодателям нашей страны. Если вам важно присутствие в Google, подключайте!
➕SEO более доступный инструмент, спустя некоторое время после старта (от 2 до 6 месяца) посетитель сайта станет гораздо дешевле, чем с контекстной рекламы. Так как вы не будете платить за каждый клик, как в контекстной рекламе.
➕SEO нельзя включить или выключить нажатием на кнопку, это долгосрочный инструмент, и если у вас не будет бюджета на рекламную кампанию в контексте, SEO-оптимизация будет приводит ЛИДы какое-то время даже без сопровождения (около 2х месяцев).
➕Некоторые люди (достаточно большой процент, смотри статистику ниже) не доверяют пометке «реклама» и всегда смотрят поисковую выдачу.
Минусы:
➖ Результаты по SEO нельзя увидеть сразу. Какое-то время (от 2 до 6 месяца) необходимо вкладывать средства, прежде чем сайт начнет выходить в ТОП.
➖ Выдача контекстной рекламы занимает первые позиции на странице, в Яндексе быть выше рекламной выдачи не получится, только если рекламы по вашему запросу не будет. В Google сейчас только поисковая выдача, поэтому единственный путь быть там – SEO-оптимизация сайта.
➖В SEO никогда не может быть 100% гарантий, потому, что поисковые алгоритмы время от времени меняются, и иногда сайты теряют позиции. Если иметь только SEO можно остаться без трафика.
➖Нужен хороший сайт, на хорошей системе, желательно, имеющий много страниц. Лэндинги, сайты на конструкторах порой не выходят в ТОП.
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА. ПОИСКОВАЯ ВЫДАЧА
Плюсы:
➕Быстрый запуск. В нашей компании https://facedigital.agency/ запускаем максимум за 7 дней. И вы сразу становитесь видны покупателю.
➕ Вы можете контролировать формулировки в объявлениях более тонко. В рекламе есть возможность запустить акцию, сезонное предложение, скидку. В SEO такой возможности нет.
➕Можно контролировать показы рекламы в зависимости от времени суток, года, наличия бюджетов на рекламу и тд. В общем, можно тратить деньги, а можно не тратить. Решать только вам.
➕Можно использовать много форматов, есть куча дополнительных инструментов: например, ретаргетинг («преследование» посетителей сайта в целях довести до покупки).
➕Подойдет сайт и на конструкторе, и одностраничный, главное, чтобы отвечал на вопросы посетителя. В SEO гораздо более строгие требования к сайту, который продвигается.
Минусы:
➖ Контекст значительно дороже за счет оплаты работ и балансов системы. В поисковой выдачи клиент оплачивает каждый клик.
➖У контекста есть пометка «Реклама», это не нативно, определенный процент людей (смотри статистику ниже) всегда смотрят только естественную выдачу.
ВЫВОД
Вот мы и сравнили 2 инструмента, потому что всем нашим клиентам хочется это сделать. Но самое интересное заявление, что эти инструменты НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ друг другу, а дополняют.
В хорошей диджиал-стратегии должны быть задействованы оба инструменты, потому что трафик с этих инструментов не до конца идентичный, плюс SEO продолжает работать, когда вы поставите рекламу на паузу или если временно не будете пополнять балансы.
В итоге: контекстная реклама на поиске – современный и гибкий способ, который даст «быстрые» ЛИДы. SEO – стабильный, надежный, но не гибкий поставщик посетителей на сайт.
Наша команда профессионалов сможет сделать и хорошее SEO, и эффективную контекстную рекламу. Оставляйте заявку на нашем сайте https://facedigital.agency/contacts/