Найти тему
Рейтинг Рунета

Мой чек-лист по выбору digital-агентства для разных случаев деловой жизни

Вы можете сэкономить примерно полгода и мешок денег, если вместо споров по онлайн-проектам потратите немного времени на выбор подрядчика.

Много времени потратила на разные грабли при работе с онлайн-подрядчиками. Теперь разобралась уже, картинка сложилась — и решила ей поделиться. А особенно решающим лайфхаком, который точно вам поможет.

Итак, что конкретно расскажу:

  • Что такое «digital», чем он отличается от других отраслей
  • Главная проблема поиска подрядчиков в digital
  • Способ экономить одновременно время, деньги, нервы
Ирина, ваш гид по Матрице для бизнеса
Ирина, ваш гид по Матрице для бизнеса

Что такое digital

Digital это цифра, любые цифровые сервисы, продукты, услуги. К ним относится все что угодно с приставкой «онлайн-» — продвижение, реклама, продажи, коммуникации. А также мобильные приложения, сайты, все что для них делают дополнительно, многое из того, что делают с их помощью.

Думаю, не нужно перечислять, почему и зачем это нужно. Скажу менее очевидное:

Подрядчиков по digital должно быть как можно меньше. В идеале вообще один.

Почему так? Очень много сил и ресурсов уходит на суету по согласованиям, синхронизациям, интеграциям. По разным причинам. Каждый тянет одеяло в свою сторону (это понятно, все хотят кушать). Есть технические сложности. Что-то могут случайно не учесть, забыть — или проапдейтят в одном месте, в другом отвалится.

Короче, чем меньше у вас будет подрядчиков по digital, тем лучше.

Лучше меньше, да лучше. Это про digital
Лучше меньше, да лучше. Это про digital

Главная проблема поиска подрядчиков в digital

Прямой вывод из прошлого пункта — риски по выбору подрядчика зашкаливают. Если вы «порежете» большой проект мелкими лоскутами и раздадите десятку разных агентств, потом годами (и очень дорого) будете собирать результаты воедино.

Но если выбирать 1-2 крупных генподрядчиков, например по разработке и продвижению (хотя даже их лучше объединить), то попадете к ним зависимость.

А выбирать-то как? По разным малоизвестным сферам деятельности с кучей технологических нюансов, где все жужжат о специфике, сыплют терминами и показывают презентации — что со всем этим делать, спрашивается.

Чуть не наугад приходится раздавать проекты. Потому что проверка подрядчиков требует как раз тех компетенций, ради которых вы их нанимаете. Это тупик.

-3

Парадный вход в digital

И вот она, моя козырная находка — рейтинг. А именно Рейтинг Рунета.

Там собраны данные примерно по всем, как поняла, игрокам российского digital.

  • Маркетинг
  • Разработка сайтов
  • Контекстная и таргетированная реклама
  • Поисковое продвижение
  • SMM
  • VR/AR
  • Мобильная разработка
  • Создание и интеграция CRM
  • Продвижение мобильных приложений
  • Реклама на интернет-площадках

Причем по каждому агентству только цифры, цифры, цифры. Вы оцените насколько это важно, как только сами начнете искать подрядчиков. Никто ведь не называет условия на входе, сложно проверить даже реальное число проектов, не то что подробности.

Рейтинг Рунета все это узнает, проверяет и публикует.

-4

Как искать по Рейтингу Рунета

Гляньте на скрин выше.

Реклама (первая строчка) выделена и в самом рейтинге не учитывается. Ресурс бесплатен для заказчиков, вы можете смотреть что угодно — платят рекламодатели, и их видно.

Ключевые показатели:

  • Количество клиентов
  • Крупные
  • Средний срок

По этим числам легко понять, что вас ждет как заказчика.

Если клиентов много с коротким сроком работ, значит там отлаженный конвейер. Хорошо для типовых задач, будет дешевле и надежно.

Больше крупных клиентов, сроки длинные, а общее число проектов маленькое — штучная работа, глубокое погружение, нестандартные задачи.

Еще по каждой компании можно кликнуть и открыть карточку. Там много полезного, например такие графики:

-5

Или такие (ниже), чтобы разглядеть состав проектов более детально. Вообще Рейтинг Рунета дает больше информации, чем я надеялась собрать сама. И не по отдельным игрокам, а по сотням, тысячам.

-6

Жизнь до рейтинга и после

Никаких больше созвонов и презентаций. Все эти продающие мероприятия остаются далеко за кадром. Изучаете рейтинг, настраиваете фильтры, смотрите доп. инфо, отмечаете галочками.

И это все, шорт-лист готов. Красиво, да?

Листайте дальше, поиграйтесь с настройками. Работайте сразу с генподрядчиком — лучшим именно для своей ситуации. Все, вы великолепны.