Найти тему
Alfa IT Studio

Создание онлайн-курсов: с чего начать и как правильно запуститься

Вы обладаете уникальными знаниями и навыками, которыми хотите поделиться со своей аудиторией? Или вам необходимы эффективные инструменты для обучения сотрудников? А может быть все проще — вы планируете заработать, продавая самый дорогой ресурс — информацию? Значит сейчас вы находитесь в одном шаге от создания собственного информационного продукта - онлайн курса!

Онлайн-курсы пользуются огромной популярностью — это удобно, доступно и значительно экономит время. Спрос на качественный образовательный продукт остается стабильным и постоянно растёт, а значит ваш онлайн-курс будет востребован, если правильно подойти к его созданию.

Создание онлайн-курсов: с чего начать?

Если есть готовая идея, учебно-методические материалы, примерный план лекций, но вы совершенно не представляете себе, как упаковать свой курс, то тогда у вас есть два варианта. Можно обратиться в специализированное агентство или попробовать самостоятельно оформить информационный продукт. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы:

-2

Самостоятельно разработать и запустить свой курс вполне реально — для этого необходимо разбить процесс на этапы и уделить каждому достаточное внимание. Совсем без помощи узких специалистов обойтись не получится, например, для записи видеоуроков потребуется профессиональное оборудование, которое можно взять в аренду или воспользоваться услугами видеостудий.

Основные этапы создания онлайн-курса

Рынок онлайн-образования растет стабильными темпами и конкуренция на нем еще не так высока, поэтому у вас есть реальная возможность найти свою аудиторию и получить стабильный доход. Но для этого необходимо сделать так, чтобы онлайн-курс выделялся среди конкурентов, давал исчерпывающие знания по предмету и был удобен как для слушателей, так и для куратора.

Чтобы быть эффективным, обучение должно включать в себя:

  1. Передачу материала - онлайн-лекции, вебинары, методический материал.
  2. Оценку полученных знаний слушателями - автоматические тесты, экзамены в режиме онлайн.
  3. Обратную связь - возможность задать вопрос и получить ответ в чате, форуме или видеозвонке.
  4. Документ об успешном окончании курса - стоит предусмотреть какой-то вид документа об окончании обучения, например, сертификат, удостоверение о повышении квалификации и т.д.

При создании онлайн-курса важен каждый этап: от подготовки обучающих материалов до технической составляющей проекта. Весь процесс включает в себя следующие пункты:

-3

Исследование темы

Вы можете обладать действительно ценными знаниями и навыками, но чтобы ваш курс «выстрелил» необходимо его красиво упаковать и сделать привлекательным для вашей целевой аудитории.

Для этого, сначала определяем цели и задачи курса, например, после прохождения курса по трейдингу слушатель должен знать и успешно применять базовые термины биржевой торговли, уметь использовать различные стратегии и самостоятельно работать на бирже.

Далее очерчиваем свою целевую аудиторию. Например, для онлайн-курсов по вечернему макияжу это будут женщины в возрасте от 20 до 45 лет. Обязательно обращаем внимание на конкурентов в этой сфере, анализируем причину их популярности и берём интересные фишки на заметку.

Также на этом этапе продумываем броское, цепляющее название курса, ориентированное на нашу целевую аудиторию и увлекательное описание продукта. Важно: обещания должны быть конкретными, реальными (это вызовет доверие к продукту) и точными в сроках. Активно используйте цифры, факты и продающие конструкции. Например, «45 реально работающих приемов, которые выведут ваш товар в топ маркетплейса!»

Планирование структуры курса

Мы определили цели и задачи курса, и теперь можно планировать его структуру: количество лекций, практические занятия, задания для самостоятельного выполнения, дополнительный методический материал в виде презентаций, ссылок рекомендуемой литературы.

Проработайте «скелет» курса, разбейте тему на уроки (от общего к частному, от простого к сложному). Обратите внимание на длительность видео занятий — оптимально, если они не будут превышать 15 — 20 минут, далее внимание слушателей будет снижаться. Каждый урок должен иметь свое яркое название, которое будет полностью передавать его содержание. Лекции можно объединять в модули, по итогам каждого проводить подведение итогов и закрепление материала.

Подготовка контента

Если текстовый контент, как правило, не вызывает вопросов, то вот с видео будет сложнее. Чтобы удерживать внимание слушателей, рекомендуется делать его максимально интерактивными.

Техническое оснащение современных видеостудий, специально предназначенных для съёмки обучающего контента, позволяет в своей лекции добавлять слайды, графики, рисовать «в воздухе» и демонстрировать в процессе видео изображения с вашего телефона или планшета. Например, такие возможности работы с дополнительными материалами предоставляет наша специализированная студия AlfaITStudio главная фишка которой, интерактивная прозрачная доска и запись онлайн курса без последующего монтажа.

Готовый контент должен быть понятным и интересным, а для более увлекательного изложения темы используйте реальные кейсы из жизни, известные ситуации и метафоры.

Видеосъёмка курса

Это один из самых важных этапов создания онлайн-курса.

Если вы позиционируете себя экспертом и предлагаете качественный информационный продукт, то и съемка уроков должна быть выполнена на соответствующем уровне. Это не просто повысит вовлеченность слушателей, но и позволит увеличить материальную стоимость вашего курса. Люди хотят платить за качественный видеоконтент! Чёткое видео, чистый звук, интерактивные элементы и оригинальный фон при съемке повышают уровень доверия покупателей к вашему инфопродукту.

Тут конечно не стоит экономить и записываться в кустарных домашних условиях. Сейчас видеосъёмки стали более доступны по цене и позволяют осуществить запись лекций и видеоуроков в комфортных условиях на профессиональном оборудовании, которое домой просто так не купишь, особенно, если вы начинающий коуч или обучающая платформа.

Серьезное отношение к контенту — это знак качества личного бренда и повышение имиджа компании у потенциальных клиентов.

Продвижение курса

Курс готов, вы в нем уверены и теперь нужно привлечь максимальное число слушателей. Для этого необходимо использовать все доступные, подходящие в вашем случае, методы продвижения:

  • Таргетинговая реклама в социальных сетях.
  • Продающие посты на вашей странице.
  • Реклама у топовых блогеров.
  • Бесплатные вебинары с частичной информацией по курсу.
  • Бесплатные консультации с предложением решить боли клиентов с помощью курса.
  • Емейл-рассылки целевой аудитории.
  • Создание сайта-лендинга, который презентует ваш онлайн-курс и приведет клиента к покупке.

Запуск курса

Реализовывать готовый продукт можно разными способами, одним из самых удобных будет разместить его на специальных платформах, которые позволяют автоматизировать все процессы, включая оплату. Выбор таких платформ большой, все они отличаются условиями предоставления ресурса (бесплатные, платные, с тестовым периодом) и количеством дополнительных функций.

Легендарный Стив Джобс говорил: «Идея — это самый дорогой товар на свете», поэтому если у вас есть идея создания личного онлайн-курса, то не откладывайте ее в долгий ящик. Реализовать такой проект проще, чем кажется, а доходность инфопродуктов растёт с каждым днём!

Читайте также:
Правильное освещение в студии - какое оно?
Компьютер для дизайнера в 2021 году
Верстаем страницу правильно или что такое семантическая верстка