Министерство промышленности и торговли РФ предлагает провести эксперимент по введению маркировки еще для нескольких групп товаров:
1) Некоторые виды алкогольной продукции — с 01.06.2022 по 31.08.2023
- Натуральные виноградные вина;
- Вермут;
- Игристые и неигристые напитки;
- Ликёры;
- Спиртовые настойки.
К этой группе не относятся продукты, являющиеся сырьем или полуфабрикатами.
По размещённому коду можно будет узнать: данные о производителе, дату, время и место выпуска продукта.
2) Консервированные продукты из мяса, субпродуктов, овощей и фруктов — с 01.05.2022 по 28.02.2023
В эту группу входят:
- Консервированное мясо, субпродукты, продукты из крови;
- Съедобные части растений, орехи, овощи;
- Фруктовое пюре, джемы, мармелады, желе.
Благодаря маркировке система будет отслеживать весь путь товара, что позволит бороться с подделками.
3) Рыбные консервы и различные продукты из рыбы — с 01.04.2022 по 28.02.2023
В эту группу входят:
- Консервированная, солёная, копчёная рыба;
- Пресервы;
- Икра;
- Ракообразные;
- Моллюски.
Продукции будет присваиваться уникальный код, который размещают на упаковке или на специальном ярлыке.
4) Корм для домашних животных — 01.05.2022 по 28.02.2023
В эту категорию не включен корм для сельскохозяйственных животных, в расчет берутся только непродуктивные. Еще одно условие – корм должен быть расфасован в потребительскую упаковку.
Это позволит проверить эффективность решения и ввести новшество в тестовом режиме. Более глобальная цель – снизить количество нелегальных товаров и защитить права потребителей.
Напоминаем, что с 01.09.2022 начинается маркировка пива (0,5-8,6%) в кегах. Маркировка напитка в остальных видах упаковки – с 01.12.2022. Также маркировке подлежат:
- Безалкогольное пиво;
- Газированные и негазированные слабоалкогольные напитки;
- Сидр;
- Пуаре;
- Медовуха и т.д.
Эксперимент проводится на добровольной основе, но бизнесу будет выгоднее в нем поучаствовать, чем проигнорировать. Во время тестирования можно отладить все процессы в спокойном режиме, а не в авральном.
Вывод
Покупатели смогут убедиться в безопасности продукции, проверив маркировку через специальное приложение. А предприниматели выяснят, насколько эффективно работает система маркировки в выбранной отрасли.
В долговременной перспективе перед проектом стоит более глобальная цель – создать единую систему маркировки товаров к 2024 году. Это позволит отслеживать жизненный цикл товара: от момента производства и до продажи. Контроль на каждом этапе приведет к ликвидации теневого оборота продукции.
Вам требуется онлайн-касса или вы хотите больше узнать о маркировке товаров? Специалисты компании «КупиКассу» бесплатно проконсультируют вас.