Найти тему

Каких групп товаров коснётся эксперимент Минпромторга по маркировке?

Министерство промышленности и торговли РФ предлагает провести эксперимент по введению маркировки еще для нескольких групп товаров:

Вино
Вино

1) Некоторые виды алкогольной продукции — с 01.06.2022 по 31.08.2023

  • Натуральные виноградные вина;
  • Вермут;
  • Игристые и неигристые напитки;
  • Ликёры;
  • Спиртовые настойки.

К этой группе не относятся продукты, являющиеся сырьем или полуфабрикатами.

По размещённому коду можно будет узнать: данные о производителе, дату, время и место выпуска продукта.

Консервация
Консервация

2) Консервированные продукты из мяса, субпродуктов, овощей и фруктов — с 01.05.2022 по 28.02.2023

В эту группу входят:

  • Консервированное мясо, субпродукты, продукты из крови;
  • Съедобные части растений, орехи, овощи;
  • Фруктовое пюре, джемы, мармелады, желе.

Благодаря маркировке система будет отслеживать весь путь товара, что позволит бороться с подделками.

3) Рыбные консервы и различные продукты из рыбы — с 01.04.2022 по 28.02.2023

Рыбные консервы
Рыбные консервы

В эту группу входят:

  • Консервированная, солёная, копчёная рыба;
  • Пресервы;
  • Икра;
  • Ракообразные;
  • Моллюски.

Продукции будет присваиваться уникальный код, который размещают на упаковке или на специальном ярлыке.

4) Корм для домашних животных — 01.05.2022 по 28.02.2023

Корм для животных
Корм для животных

В эту категорию не включен корм для сельскохозяйственных животных, в расчет берутся только непродуктивные. Еще одно условие – корм должен быть расфасован в потребительскую упаковку.

Это позволит проверить эффективность решения и ввести новшество в тестовом режиме. Более глобальная цель – снизить количество нелегальных товаров и защитить права потребителей.

Напоминаем, что с 01.09.2022 начинается маркировка пива (0,5-8,6%) в кегах. Маркировка напитка в остальных видах упаковки – с 01.12.2022. Также маркировке подлежат:

  • Безалкогольное пиво;
  • Газированные и негазированные слабоалкогольные напитки;
  • Сидр;
  • Пуаре;
  • Медовуха и т.д.

Эксперимент проводится на добровольной основе, но бизнесу будет выгоднее в нем поучаствовать, чем проигнорировать. Во время тестирования можно отладить все процессы в спокойном режиме, а не в авральном.

Вывод

Покупатели смогут убедиться в безопасности продукции, проверив маркировку через специальное приложение. А предприниматели выяснят, насколько эффективно работает система маркировки в выбранной отрасли.

В долговременной перспективе перед проектом стоит более глобальная цель – создать единую систему маркировки товаров к 2024 году. Это позволит отслеживать жизненный цикл товара: от момента производства и до продажи. Контроль на каждом этапе приведет к ликвидации теневого оборота продукции.

Вам требуется онлайн-касса или вы хотите больше узнать о маркировке товаров? Специалисты компании «КупиКассу» бесплатно проконсультируют вас.