Найти тему

Подводные камни работы маркетолога

Профессия маркетолога существует уже несколько десятков лет и успела обрасти немалым количеством мифов. В этой статье мы постараемся рассказать о подводных камнях работы маркетолога, чтобы люди, которые намерены освоить эту увлекательную профессию, смогли избежать многочисленных ошибок на старте своей карьеры и лучше представляли, с чем они намерены связать свою жизнь.

Маркетолог занимается всем, что связано с продажами, но не продает

В должностные обязанности маркетолога может входить всё, что связано с продажами, включая:

  • Исследование рынка, ЦА и компаний-конкурентов;
  • Формирование доверия к бренду;
  • Настройка кампаний по продвижению в СМИ и Интернете;
  • Руководство командой копирайтеров, дизайнеров и прочих специалистов.

То есть продажи напрямую зависят от работы маркетолога, однако прямыми продажами он не занимается, это работа менеджера по продажам.

Маркетолог не может хорошо уметь всё

Многие работодатели представляют маркетолога в виде многорукого Шивы, который умеет и сайты создавать/продвигать, и договора составлять, и великолепно разбираться во всех областях маркетинга (от упаковки до digital-маркетинга), и руководить программистами, дизайнерами, копирайтерами. Это верно лишь отчасти: маркетологу действительно по роду деятельности приходится осваивать многие смежные навыки, не относящиеся напрямую к его профессии. Однако делать всё на «отлично» в любой сфере не способен ни один специалист. Поэтому успеха добиваются те маркетологи, у которых есть определенная специализация.

Не каждая должность маркетолога хорошо оплачивается

Сегодня маркетологи работают в различных компаниях: от IT-стартапов до заводов и фабрик. И заработная плата у маркетолога на практике немногим выше средней по региону. Гораздо больше уровень оплаты труда будет зависеть от компании, куда вам повезло устроиться маркетологом. Повышайте квалификацию, учите иностранный язык, набирайтесь опыта – и вы сможете зарабатывать хорошие деньги, занимаясь любимой работой.

Отказ от маркетолога – проигрышная стратегия

Недальновидные руководители могут решить, что их товар настолько качественный, что продаст сам себя, а от маркетолога можно отказаться, особенно в кризис. Однако такая стратегия рано или поздно ударит по предприятию и негативно скажется на уровне продаж продукции или услуг. Без рекламы (читай – работы маркетолога) о товаре никто не узнает и не купит его. И исследования ученых из Гарварда говорят о том, что компании лучше переживают кризисные времена, если наращивают (а не сокращают) маркетинговый бюджет. Ярчайший тому пример — рост чистой прибыли Apple в эпоху коронавируса.

На маркетолога не нужно учиться 5 лет

Особенностью профессии маркетинга является огромное значение практического опыта работы, который часто важнее теоретических знаний. Поэтому просиживать 5 лет за партой в университете, чтобы получить заветные «корочки» маркетолога, нет смысла. Тем более, что учебная программа вуза не успевает адаптироваться под требования рынка, не учитывает современные инструменты и подходы.

Вместо этого вы можете записаться на курсы маркетинга в Образовательном центре «Лидер», где опытные преподаватели, являющиеся практикующими специалистами, дадут вам все необходимые и актуальные знания для работы маркетологом в компании любого масштаба. Срок обучения составит всего несколько месяцев, а удобный график позволит вам заниматься на курсах и одновременно работать. Прямо сейчас вы можете записаться в учебную группу и приступить к занятиям в удобном для себя формате: онлайн или офлайн. Спешите освоить увлекательную и перспективную профессию маркетолога, ведь теперь вы знаете обо всех подводных камнях!

https://lider.by/

-2