Я неделю общалась со старшеньким из линейки Иксидов – кроссовером Exeed VX. Их в премиальной линейке Chery всего три: базовый LX, средний TX и топовый VX.
И все думала. Зачем было изобретать Exeed VX, если есть Cherry Tiggo 8 Pro? Он хорош и по размеру, и оснащению, и по салону.
И я нашла зачем. Exeed VX – уже полноприводный!!!
И выглядит VX посолиднее. Более того, в салоне сразу начинаешь разглядывать цифровые панели и дисплеи. Их только перед глазами – три, плюс дисплейчики отвечающие за климат передних и задних пассажиров.
Всю неделю игралась с настройками меню: как работать рулю, фарам, сидению, камерам, проекторам, панелям, упреждателям и предотвращателям. В результате получилось «индивидуально-настроенное транспортное средство».
Сам салон – светлый, смотрится богато. Но его лучше не берите: выточки, окантовочки и вставочки смотрятся богато, но быстро затираются от верхней одежды. И это видно. ⠀
Сзади – хорошо. Места хватает и на втором, и на третьем рядах (если подвинуть второй), есть своя зона «климата» и двухступенчатый обогрев.
Наверное, хозяин Иксида вряд ли сможет себе позволить персонального водителя… Но когда сидишь сзади, кажется, что весь мир – уже твой, а это не какой-то китаец, а, как минимум, Мерседес.
Хотя почему какой-то? Главный инженер Питер Маткин больше тридцати лет провёл в компании Jaguar.
Модульную платформу помогала делать инжиниринговая компания Benteler – не Бентли, а Бентелер. Это очень крутые австрийцы.
Фирма AVL, что склепала двигатель семейства Acteco, тоже из Австрии.
Ну, а семиступенчатый «робот» Getrag с парой мокрых сцеплений можно встретить на автомобилях BMW или Mercedes.
Многодисковая муфта в системе полного привода — от Borg Warner.
Но… Наличие именитых имен и фамилий не избавило Exeed от минусов.
Ход педали тормоза – длинный. В городе дозировать тормоз по пробке – удобно. А вот резко затормозить на магистрали (или даже просто остановиться порезче) – уже неудобно.
Новомодный «робот» подтупливает. Старт выходит резким, потом 7-ступенчатый «преселектив» быстро натыкивает передачи вверх, существенно замедляя разгон. В режиме ЭКО на 70 км/ч уже будет включена седьмая передача!
Так что мощность турбомотора начинается чувствоваться только на оперативном просторе. А в городе – нет.
Так что пока китайский «премиум» – это процесс привыкания.
А самые его явные плюсы – адекватная цена и длинный список опций. Над остальным ещё надо поработать…