Китайские производители электромобилей столкнулись с головоломкой. Растущие затраты на сырье начали сокращать маржу, и многие в ответ повысили цены. Однако слишком высокие цены на электрокары могут подорвать спрос на них среди потребителей, пишет Bloomberg.
С этой проблемой столкнулся не только Китай. Автопроизводители во всем мире испытывают такое же давление. Что делает Китай уникальным, так это его приверженность одновременному сокращению субсидий на электромобили, устанавливая тонкий баланс между ростом и прибылью на крупнейшем в мире рынке экологически чистых автомобилей.
Одна компания за другой повышали цены в марте, от Tesla Inc. до BYD Co., Xpeng Inc. и Li Auto Inc. Компания Amperex Technology Co. Ltd., крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей, открыто заявила, что из-за резкого роста цен на сырье вносила «динамические коррективы в цены на некоторые из аккумуляторных продуктов».
На фоне роста цен и ситуации с короновирусом в Китае план продаж электромобилей в стране на уровне более 5,5 млн единиц в этом году может не выполнится.
BYD, автопроизводитель, поддерживаемый Уорреном Баффетом, на прошлой неделе сообщил о результатах, которые не оправдали ожиданий аналитиков. Валовая прибыль компании из Шэньчжэня упала до 10-летнего минимума в 13,3%, в то время как маржа автомобилей и сопутствующих товаров также упала. В этом году BYD дважды повысила цены на электромобили.
В марте, отвечая на вопрос о доходах, Nio Inc также говорила о нестабильности поставок чипов, росте цен на сырье и последствиях пандемии. На данный момент компания сопротивляется повышению цен и ожидает, что валовая прибыль в этом году составит от 18% до 20%.
Некоторые аналитики говорят, что производители электромобилей более высокого класса смогут лучше покрывать затраты, чем производители более низкого класса, такие как SAIC-GM-Wuling Automobile Co., чей Hongguang Mini начального уровня стоит менее 30 000 юаней.
Тем не менее, соруководитель отдела исследований автомобильных ценных бумаг Credit Suisse Group AG Бин Ван считает, что производители электромобилей готовы действовать, если спрос начнет ослабевать.
«Некоторые автопроизводители уже готовятся к корректировке цен, что означает, что они будут предоставлять акции или скидки во втором полугодии. Это, вероятно, будет необходимо для выполнения годовых целей», - сказал он.
При этом на данный момент потребительский спрос в Китае выглядит устойчивым. Выручка Xpeng подскочила более чем на 200% по сравнению с предыдущим годом до 8,56 млрд юаней в четвертом квартале после того, как компания поставила рекордный 41 751 автомобиль. Tesla отгрузила почти 71 000 электромобилей со своего завода в Шанхае в декабре и еще около 116 000 за первые два месяца этого года.