Найти тему
Диджитал Вайб

Продолжать ли вести страницы в заблокированных соцсетях?

Множество бизнесов строили свое присутствие в социальных сетях вокруг продуктов Meta*, годами собирая аудиторию на ее площадках. Однако в течение последних нескольких недель бизнес последовательно столкнулся с серией ограничений:

  1. Сначала сама компания ограничила доступ к рекламным инструментам для пользователей из России, фактически лишив локальные бизнесы возможностей для официального продвижения.
  2. Потом Facebook* и Instagram* были заблокированы Роскомнадзором. Остается возможным и законным доступ через VPN, но далеко не все пользователи применяют эту технологию.
  3. И, наконец, Meta* признали экстремистской организацией. Продолжать публиковать контент на этих площадках не запретили, однако покупка рекламы или акций теперь может быть приравнена к финансированию экстремистской организации. Также запрещена демонстрация логотипов этих соцсетей.

Однако нужно помнить, что законы, о которых мы пишем, были приняты недавно и по ним отсутствует правоприменительная практика. Если вы хотите и дальше работать на заблокированных площадках, мы бы советовали сначала проконсультироваться с юристом. А в этой статье мы расскажем, стоит ли вообще продолжать там публикации.

Начнем с главного: на данный момент все источники сходятся в том, что, если сама ваша публикация не носит экстремистский характер, ее размещение на заблокированных ресурсах абсолютно законно. Вы можете продолжать вести страницы, рассказывать о новостях компании, писать про свои продукты и услуги. Об отсутствии привлечения к ответственности за публикации также говорят юристы, ссылаясь на постановление Тверского суда Москвы. Незаконна только покупка рекламы у Meta*. Но и здесь есть выход: прямые размещения у блогеров.

Только есть ли в этом смысл? Как много ваших клиентов потеряли доступ к упомянутым соцсетям в момент блокировки? Какой процент любовно собранной базы подписчиков продолжает вас читать на самом деле? Мы бы провели простейшую проверку вместо того, чтобы пытаться угадать. Ведь маркетинг — это не только построение гипотез, но и их проверка точными данными.

Для этого достаточно просто опубликовать пост. В вашей привычной стилистике, согласно контент-плану. Посты о том, что вы продолжаете работу, как и посты о том, что вы переезжаете в другие социальные сети, не дадут оценить ситуацию объективно — это важная новость, поэтому реакция на такой контент будет более активной. Плановый же пост позволит вам сравнить количество реакций на него (лайки, комментарии, переходы по ссылкам, если вы их отслеживаете) с тем, как на ваши материалы реагировали до блокировок.

Если получившийся результат вас удовлетворит, то имеет смысл продолжать использовать заблокированные площадки. Это значит, что ваша аудитория осталась вам лояльна, несмотря на все сложности, и хочет продолжать держать связь на имеющихся платформах, даже если для этого нужно использовать VPN. И кто знает, может, ввиду массового оттока блогеров и рекламодателей ваш бизнес даже увеличит свою клиентскую базу.

Если же вы активно использовали рекламу, имеете небольшую базу подписчиков или просто остались неудовлетворены результатом предложенного выше теста — не отчаивайтесь и оставайтесь с нами. Скоро мы расскажем о том, как развивать аккаунты в других социальных сетях, в том числе с нуля. Попавшие под блокировку площадки — далеко не единственные социальные сети, подходящие для развития бизнеса. Постоянно развивается и обладает огромной русскоязычной пользовательской базой ВКонтакте, резко выросли Одноклассники, которые бизнес часто недооценивает. Также можно обратить внимание на Яндекс.Дзен, который, хоть и не является классической соцсетью, также предоставляет широкие возможности для бизнеса.

* деятельность организации Meta Platforms Inc, ее продуктов Instagram и Facebook запрещена в Российской Федерации.