Найти тему

Репортажная съёмка.

Репортер на съёмке.
Репортер на съёмке.

В предыдущей статье мы с вами разбирали студийный свет, сейчас поговорим о «репортажном свете».

Наверняка, вы хоть раз снимали какое-то мероприятие: день рождение, юбилей, «первый раз в первый класс» - поздравляю! Это была репортажная съёмка.

Почему так начал? Сразу ответил на вопрос: а что это такое и надо ли это мне. Словом, в той или иной степени все знакомы с репортажем. Впрочем, все еще встречаются индивиды, которые при слове репортаж впадают в ступор и начинают судорожно «гуглить», в поисках скрытого и глубинного смысла. Всё просто: репортаж — это хроника, сообщения (в нашем случае фотографии) с места событий.

Вот что по этому поводу пишет Википедия: «Репортаж — сообщение с места событий. Жанр журналистики, спецификой которого числят оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или участником описываемого. Именно факт обязательного присутствия автора сюжета на месте действия есть существенное отличие репортажа от просто корреспонденции.»

Итак, это оперативность, точность и беспристрастность. Отлично, значит берем камеру в руки и снимаем всё подряд? Не совсем так! Конечно, мы снимаем, но давайте придерживаться темы нашего репортажа или события.

Поговорим о технике: что мы возьмём на съёмку? Кто сказал фотоаппарат? Правильно! Естественно это шутка, о фотоаппаратах мы уже говорили, говорили и про объективы, сегодня поговорим об использовании вспышки в репортажной съёмке.

Не возмущайтесь и не нервничайте, вспышку можно и нужно использовать при съёмке репортажа. Важно как использовать. Если вы всё время будете «стрелять» вспышкой «в лоб», то вы получите плоское и неинтересное изображение.

Вспышка с отражателем
Вспышка с отражателем

Сделайте простой отражатель, хотя бы из бумаги, ваши фотографии заиграют светотенями, объёмом. Если вы снимаете в помещении и у вас нет другого источника света — то вспышка будет единственным вашим спасителем.

Важную роль будет играть расстояние до объекта съёмки, если далеко — то отражатель не поможет, слишком мало света попадёт в отраженный пучок, поиграйте с ISO, приоткройте диафрагму — не помогло, тогда смело бейте «в лоб». Если вы подошли к объекту съёмки близко — отражатель может помочь, поиграйте с диафрагмой, если есть время сделайте «пристрелочные» кадры.

Отражатель вам поможет отделить объект от фона, сделать его объёмнее, избежать неприятного эффекта «красных глаз». Изображение станет интереснее, сочнее.

А как быть с улицей? Ведь если события происходит на улице, днем, яркий солнечный свет — то как быть? И тут на помощь может придти вспышка, если условия для съёмки благоприятны — снимаем без вспышки, а вот если ложатся слишком резкие тени, или сам объект в тени, можем «подсветить» его вспышкой. В репортажной съёмке главное проявить смекалку, зачастую самые неожиданные решения дают очень хорошие результаты.

А у вас были такие решения при съёмке? Расскажите в комментариях.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, до новых встреч.

#фотография #репортаж #репортажная съёмка #вспышка при съёмке #отражатель #фотограф