Они не просто хорошие гости, они лучшие гости, которых я только мог представить!
Что ж, Вы хотели, чтобы я писал не только о плохих гостях? Материал специально для Вас, а Вы не забывайте подписываться на наш канал (если еще не подписались😅)
Хороших гостей в кафе и ресторанах очень много, правда плохих тоже достаточно. Критерий чтобы стать хорошим гостем очень простой – относится к персоналу, как к равным. А вот чтобы стать лучшим гостем нужно чуть больше, конкретный список будет ниже.
На днях я вспомнил пару, которую обслуживал в прошлом году. Молодой человек лет 30 с короткой стрижкой и его рыжеволосая спутница. Оба в обычной одежде, аккуратные. Они тихо мирно прошли к своему столику, а я побежал их встречать.
– Добрый вечер, желаете что-нибудь сразу заказать? Может быть горячий чай или кофе, чтобы отогреется от холода? – предложил я
– Добрый вечер. Большое спасибо. Да, можно чай. А какой у Вас вкусный? – спросил парень
– У нас все чаи вкусные, но мне больше всего нравится облепиховый и фруктовый пунш.
– Я обожаю облепиху, давайте его. А мы пока посмотрим, что будем есть. – попросила девушка
Я много пишу о том, как официанты левачат в свой карман. Но бывает и наоборот. Часто мы можем положить чуть больше фруктов в чай или, например дать печеньки/шоколадки к горячим напиткам, а к более взрослым жидкостям можем бесплатно достать гренки/сухарики – хотя это не входит в стоимость заказанного блюда/напитка
В общем своим гостям я решил добавить побольше облепихи и сразу же принести ассорти из печенек к чаю.
– Ваш ароматный чай. Выбрали что-нибудь? – спросил я после того, как поставил чайные пары и чайник на стол
– Мы вот думаем. Солянка или борщ? – спросил парень
– Ох, это трудно. Нашим гостям нравится и то, и другое. Солянка более насыщающая, у нас она своеобразная, но очень вкусная. А наш борщ похож на домашний, от него веет теплотой и заботой.
– А давайте и то, и другое – подтвердил заказ парень
– Что-нибудь еще?
– Если не наедимся, то обязательно закажем.
Супы в кафе и ресторанах практически всегда отдают очень быстро, а поэтому спустя 5 минут гости уже уплетали солянку и борщ. Когда я подошел, чтобы забрать грязные тарелки, мы с гостями разговорились. Оказалось, что их зовут Антон и Лена, они работают в диджитал сфере. В нашем городе всего на два дня, а сам город паре очень понравился. Мы с гостями немного поговорили про ведение социальных сетей, затронули способы быстрой раскрутки блогов и рекламные кабинеты в них. У нас не сходилось мнение в паре вопросов, но от этого разговор шел только более азартно.
Пара попросила счет, гости наели всего на 1100 или 1200 (я уже не помню), а на чай Антон и Лена оставили мне целую 1000 рублей.
Казалось бы, что в этих гостях было особенного? Да ничего в том то и дело. Просто такие гости приходят в ресторан не выпендриваться и повышать свою самооценку. Они приходят за вкусной едой, и моральным отдыхом.
Чтобы быть идеальным гостем нужно всего-то:
- Быть собой;
- Не свинячить за столом;
- Входить в положение официанта/повара;
- По-человечески отнестись к персоналу;
- Поблагодарить за ужин/еду (это можно сделать не только чаевыми, но и словами).
Вот и все. Пишите в комментариях было бы Вам интересно читать о таких гостях? Или только хардкор? Только паста диабло с чили перцем?
Кстати, для своей второй половинки приготовьте такой замечательный салат. Готовится несложно. а получается удивительно вкусно