По счастливому стечению обстоятельств моя восьмилетняя племяшка стала обладательницей айфона, ранее принадлежащего её старшей сестре. Выцыганив у мамы новый красивый чехол со смайлами и установив обои с сюжетами из диснеевских мультиков, Оля вызвонила меня на скайп и стала хвастаться. Слушать её было не переслушать...
И вот в потоке красноречивого описания качеств телефона с особенной значимостью прозвучало восклицание: И главное, Таня, 256 гигов!!!
Ровно в этот момент я вспомнила, как будучи студенткой факультета прикладной математики и кибернетики сдавала программу, написанную на Clipper-е...
Предыстория
В школьные годы я мечтала о чем угодно, только не о карьере программиста. Когда думала, что буду историком, занималась в археологическом кружке при краеведческом музее. Мечтая стать актрисой, играла в детском Театре юного зрителя. Одно время считала своим призванием медицину...
Но в девятом классе, подрабатывая после уроков машинисткой в Институте усовершенствования учителей, стала свидетелем триумфального возвращения из столицы методиста, которая готовилась там обучать учителей математики новому предмету - информатике. Её внесли в школьную программу только через год.
Вокруг Тамары Семеновны, которая чуть ли не первая из всего нашего городка видела своими глазами чудо чудное - компьютер, собрались все, кто был в тот момент в институте и с широко раскрытыми глазами внимали её рассказу.
Вот тогда я и услышала, что компьютер может то, что человек сделать не в состоянии. Меня это потрясло: Как так? Человек создал машину, которая может то, чего не может её создатель!
Навязчивая мысль не давала мне покоя ни днем ни ночью и я стала искать в справочнике ВУЗы, которые готовили специалистов в этой области, чтобы поступить и разобраться с возникшими непонятками.
И вот я студентка ФПМК - будущий программист
Девочка, ни разу в жизни не видевшая компьютеров в глаза. Персоналок у нас тогда еще не было и в помине. А к большим машинам первокурсников не подпускали. Первые программы мы писали на листочках из школьных тетрадей, аккуратно вписывая каждую букву в отдельную клеточку, а затем отдавали операторам ЭВМ.
На третьем курсе появились на факультете первые персоналки - икстишки с монохромными одиннадцати-дюймовыми мониторами. И нам позволили курсовые и некоторые зачетные работы делать на них. Боже! Какое это было счастье! Если не успел откомпилировать программу до окончания пары, можно было код записать на дискету, а не рвать волосы на голове, понимая, что придется набирать всё заново, как это бывало с эсэмками.
И вот, прихожу я защищать свою программу. Показываю, как она работает, какой интерфейс красивый и удобный... А преподаватель на полуслове песню прерывает и спрашивает: А скажите-ка мне, Татьяна, какие ресурсы нужны для работы вашей программы?
Я стою - рот открываю как рыба, снятая с крючка. Она и так вопрос сформулировала и сяк, а я в толк не возьму чего ей от меня надо. Такая программа хорошая получилась, так замечательно с поставленными задачами справляется, самообучаемая к тому же... Ну какие еще ресурсы?!!
Это сейчас мы с вами понимаем, что любой программный продукт предъявляет определенные требования к объёму оперативной памяти и свободного дискового пространства, к мощности видеокарты, к частоте процессора, а тогда я стояла - хлопала глазами и тупила.
Ирония в том, что тридцать с хвостиком лет назад я - без пяти минут программист с высшим специальным образованием не то что не додумалась оценить какая минимальная конфигурация компьютера потребуются, но даже вопроса об этом не поняла, а сейчас любой первоклассник прежде чем приложение скачать оценит, как минимум, сколько памяти для его работы потребуется.
И вот, Оля, радуясь новому айфону, напомнила мне о моем позоре:)
Спасибо, что дочитали! Всем добра и мира!
Если вам интересно, как в семье появился новый айфон, в результате чего у Оли теперь 256 гигов, можно почитать тут
А это просто забавное видео:))
#рассказы #истории из жизни #студенчество #юмор