Психологу:
- Необходимо обращать внимание на факторы риска, признаки и знаки суицидального поведения в подростковом возрасте;
- Говорить с ребёнком открыто и прямо;
- Дать почувствовать подростку, что вам не всё равно, что с ним происходит;
- Подумать, кто может помочь подростку: пригласить родителей, школьного педагога, человека, которому доверяет подросток.
Родителям:
- ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
- анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
- учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: “Что будет, если...”;
- не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.
Педагогу-организатору:
- внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и невозможности излить перед кем-то свою душу;
- правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
- не выражать удивления от услышанного и не осуждать подростка за любые, самые шокирующие высказывания;
- не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, поскольку высказывания типа «у всех есть такие же проблемы» заставляют подростка ощущать себя ещё более ненужным и бесполезным.