Найти тему

Памятка для работы с подростком склонным к суициду

Психологу:

  • Необходимо обращать внимание на факторы риска, признаки и знаки суицидального поведения в подростковом возрасте;
  • Говорить с ребёнком открыто и прямо;
  • Дать почувствовать подростку, что вам не всё равно, что с ним происходит;
  • Подумать, кто может помочь подростку: пригласить родителей, школьного педагога, человека, которому доверяет подросток.

Родителям:

  • ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  • анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
  • учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: “Что будет, если...”;
  • не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.

Педагогу-организатору:

  • внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и невозможности излить перед кем-то свою душу;
  • правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
  • не выражать удивления от услышанного и не осуждать подростка за любые, самые шокирующие высказывания;
  • не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, поскольку высказывания типа «у всех есть такие же проблемы» заставляют подростка ощущать себя ещё более ненужным и бесполезным.