Китайский электромобиль BYD Han EV в комплектации 3,9S нравится практически всем без исключения, и это очень настораживает. Потому что если китайская машинка на батарейках нравится подозрительно большому количеству потенциальных покупателей, то значит что-то тут не так.
Нравится Хан преимущественно своей ценой. Я забрал конкретно этот за $40 тыс. В хорошей комплектации ценник может дойти и до $44 тыс. И поскольку эта модель пользуется спросом, то пришлось ждать 4 месяца.
Что касается тяговой аккумуляторной батареи, то она здесь энергоёмкостью 76,9 кВт·ч. И это странно, потому что могли бы уж и округлить цифру до 77, всё равно никто бы проверять не стал. И по заверениям производителя такая батарея позволяет проезжать на одном заряде до 550 км. Это соответствует расходу электроэнергии в 14 кВт·ч на 100 км. И чтобы этой экономичности достичь, нужно ехать равномерно со скоростью 80 км/ч без климата. В реальной жизни можно рассчитывать на запас хода 400 км. Напряжение батареи составляет 570 вольт, ёмкость 135 ампер-часов.
Переходим к силовым установкам. На передней оси установлен тяговый электропривод мощностью 163 кВт (222 л.с.). На задней оси мощность электропривода 200 кВт (272 л.с.). И таким образом суммарная мощность составляет 363 кВт (494 л.с.). При этом суммарный пиковый момент доходит до 680 Нм.
Всё это позволяет разгоняться электромобилю от ноля и до ста км/ч за 3,9 сек. Причём он это время выдаёт всегда. Нет вариантов, чтобы Хан не поехал эти 3,9, потому что батарея якобы недостаточно заряжена. И это радует.
Максимальная скорость ограничена на отметке 185 км/ч, и это не особо радует.
И если подумать, то вы наверное вряд ли сможете купить новый электромобиль за $40 тыс., у которого были бы схожие характеристики. Та же Тесла за такие деньги новая просто не продаётся. И поэтому неудивительно, что именно топовая модификация BYD Han всем так нравится.
Если говорить о габаритах, то это по сути пятиметровый седан, а это значит, что сравнение Хана со всякими там теславскими Тройками некорректны, поскольку они меньше. Так длина Хана 4980 мм, ширина 1910 мм, высота 1495 мм. Колёсная база 2920 мм. Дорожный просвет довольно небольшой, всего лишь 125 мм.
Вес электрокара весьма велик, и всё это из-за того, что тяговая батарея у него литий-железо-фосфатная. Так снаряжённая масса составляет 2170 кг. Как раз этим и объясняется то, что при мощности почти в 500 л.с. разгон занимает 3,9 сек, а не 3,5 сек., как хотелось бы.
Собственно как раз именно это и не нравится некоторым потенциальным покупателям. Потому что меньшая по размеру и массе полноприводная Тесла 3 Перфоманс мощностью 470 л.с. ускоряется от нуля до сотни за 3,5 сек. И максимальная скорость у неё 260 км/ч. И связано это с небольшими габаритами и массой в 1860 кг.
Что касается интерьера, то он довольно неплох и по дизайну, и по качеству материалов. Центральный экран поворачивается на 90 градусов. На заднем диване места много. Понарамное остекление крыши идёт в базовой комплектации. Также в отделке присутствуют ценные породы пластика, а также кожа молодого дермонтина.
Под капот можно не заглядывать. Там всё заглушено пластиком. Переднего багажника типа "тазик" для зарядных кабелей нет.
В принципе за 3,3 млн руб, если покупать сейчас, электромобиль неплохой, и людей, которым он нравится, можно понять.