Найти тему
Николай Ш.

«Серёга». ч.4. Финальная

Проводив офицеров взглядом, Серёга хотел было принять окончательное решение по поводу подарка, но, машинально оглядевшись, замер от неожиданности. Все присутствующие буквально сверлили его взглядами.

- Чего уставились? – голос Смирнова был таким же хриплым, как накануне недавней драки, - если вы за Фрола, то извиняться не буду. Сами всё видели…

Его перебил Витёк. Парень, с которым Серёга был знаком ещё со времён учебки:

- За Фрола забудь. Проехали. Сам виноват, не надо был тебя чморить. Мы за ротного спрашиваем.

Сержант ответил, не скрывая недоумения:

- А я тут при каких делах? Сами решайте. Свои головы на плечах есть.

Кто-то, сидящий позади Серёги, поддержал Витька:

- Ну ты у нас вроде как в авторитете. Тебе и решать за всех.

Смирнов резко обернулся к сослуживцу:

- У тебя как со жбаном? На месте, или где? Кого-нибудь шарахнет не по-детски, а я потом всю жизнь мучиться должен? Мол, уговорил, почём зря. Нет. Тут дело такое – каждый своей головой думать должен. По крайней мере, я вам не указ. Точка!

Ленкомната наполнилась разноголосицей. Все живо стали обсуждать сложившуюся ситуацию. Внезапно, как-то сама по себе, возникла пауза, которой не преминул воспользоваться тёзка-земляк:

- А ты сам-то как? А Смирный? Чего замолчал?

Серёга даже вздрогнул от неожиданности. За размышлениями о драке и нелепом подарке, он совершенно забыл, что обращение ротного касается и его. Взглянув на соседа, парень нехотя ответил:

- Я – завсегда…

Витёк, на правах давнего товарища, всё никак не мог успокоиться:

— Это как, «завсегда»? Ротному решил подлизнуть?

Серёга мрачно взглянул на товарища:

- Ты, язык-то свой засунь, куда Фрол должен был. Лады? А то и тебе прилетит. Не хуже, чем ему. Не сомневайся, даже не вспомню, что вместе с «нуля» начинали.

Тёзка-земляк решил разрядить и без того накалённую обстановку. Он ни на минуту не сомневался, что за Смирновым, как говорится, не заржавеет. Развернувшись всем корпусом, чтобы в случае необходимости придержать товарища, примирительным тоном заговорил:

- Харе, Смирный. Тебя по делу спрашивают, а не за просто так. Что сам думаешь? Пацаны ждут.

Серёга неожиданно для себя успокоился. Зачем-то поднявшись со скамьи, ответил обыденно, как будто речь шла о мелком, не стоящим особого внимания вопросе:

- Вы меня знаете, пацаны. Я никогда в чушках не ходил и не собираюсь. Для себя я всё давно порешал: надо, значит надо. А вы уж решайте сами, своими мозгами. – Остановив взгляд на Витьке, подытожил. – ты сам ротному подлизывай. У тебя язык длиннее.

Ленкомната было взорвалась от смеха, но в этот момент двери отворились и в помещение вошёл капитан в сопровождении замполита и старшины. Тишина наступила мгновенно. Ротный, кивнув головой даже не попытавшимся подняться подчинённым, занял своё место и оглядел солдат:

- Короче! Что ваш сходняк решил? Собрание то есть. Или ещё время вам дать? Для болтовни и трёпа. Короче, жду!

Сослуживцы снова повернули головы к Серёге, как бы делегируя ему полномочия и обязанность держать ответ. Тот не стал артачиться. Зачем? Снова поднявшись со скамьи, ответил капитану почти его же словами:

- Короче. Мы с вами.

Взгляд ротного заметно потеплел. Он даже заговорил каким-то другим голосом и другими, простыми и связными словами:

- Спасибо, ребята. Всю жизнь помнить буду. Только не забывайте старую, но верную истину: сапёр не имеет права на ошибку. И если не желаете мне зла, то очень вас прошу, не допускайте ошибок на этой, крайней для вас работе. Пусть ваш дембельский аккорд пройдёт как по маслу. Свободны. Подъём завтра на два часа раньше.

Серёге и его товарищам повезло. Несмотря на сложность, они справились с задачей, обезвредив немереное количество духовских сюрпризов. Не повезло лишь Фролову. У парня была возможность отказаться от участия в «дембельском аккорде», сославшись на микротрещину в скуле. Но не желая растерять остатки им же самим подмоченного авторитета, Фрол настоял на своём включении в группу разминирования. Дембель допустил роковую ошибку уже в первые минуты боевой работы. У него не было шансов остаться в живых. Ну а Сергей Смирнов, до конца исполнив свой интернациональный долг, вернулся домой вместе с тёзкой-сослуживцем и пил целую неделю. Всё не мог простить себе тот удар в челюсть Фролова. Потом, уже придя в себя, Серёга не мог вспомнить, вручил ли он тот дурацкий подарок невесте или нет. Да это было уже и неважно. Она всё равно вышла замуж за его тёзку.

Повести и рассказы Николая Шамрина, а также роман «Современные хроники», опубликованы на портале "Литрес.ру" https://www.litres.ru/