Несколько обзоров, касающихся Лангкави уже было. Но хочется поговорить о самом острове в общем, а не о конкретных его частях. Остров не очень большой, но и не очень маленький. Объехать по периметру на машине можно часа за три. Но количество различных интересных мест, как созданных природой, так и построенных человеком для развлечения туристов — зашкаливает. Поэтому, чтобы посетить все достопримечательности надо кататься на машине по острову дня три-четыре.
Что еще интересного можно рассказать о Лангкави. Если верить малайской карте, то на Лангкави целых три больших геопарка. Кембрийский геолесной парк Мачинчанг находится за тем хребтом, на который взбирается канатная дорога от Восточной деревни. Карстовый геолесной парк Килим, в котором находится Пещера летучих мышей. А так же на ближайшем островке находится Мраморный геолесной парк Дайанг Бунтинг (кстати и островок сам называется Пулау Дайанг Бунтинг, где Пулау — остров по малайски).
Но для в Глобальной сети национальных геопарков ЮНЕСКО весь архипелаг Лангкави (около ста островов) — один большой геопарк. Первый в Малайзии и первый геопарк такого типа в тропиках вообще.
Но на этот раз не хочется говорить о науке и серьезных достопримечательностях. Хочется просто показать фотографии сделанные в разных местах острова. Хотя одно интересное место можно будет увидеть в конце рассказика.
Основным пейзажем на Лангкави являются горы, буйно заросшие тропической растительностью.
Самая высокая точка Лангкави — гора Гунунг Рая. На вершину ведет дорога и там же находится ресторан, как говорят с прекрасными видами и огромными ценами. Гору мы сфотографировали издалека, а в ресторан не поехали. Денег особо тратить не хотелось, а приключения с туманом на канатке нам хватило.
Джунгли с дороги выглядят так.
Провода — прекрасная замена лианам для некоторых обитателей джунглей.
Но конечно чаще всего обезьяны прячутся в ветвях деревьев.
Некоторых макак еще надо там обнаружить, прежде чем сфотографировать.
Но в принципе стаи макак чувствуют себя полноценными хозяевами на острове. Поэтому прячутся редко. Ходят по дорогам, как полноправные участники движения. На Лангкави даже дорожный знак есть "Внимание, обезьяны!". Как у нас с коровой. Жалко не успели сфотографировать.
Иногда они просто сидят на асфальте и не уступают никому дорогу.
А если рядом с такой стаей остановиться, то они нагло облепляют машину и выискивают, что бы такого стырить.
А вот так ловко и быстро очистить довольно сложный апельсин у человека точно не получится. В одном из следующих обзоров обязательно будет видеоролик, в котором есть этот момент.
Но обезьяны у нас наверное были в каждом обзоре из Малайзии. И еще будут наверняка 🙂 А вот другая живность представлена не так широко. Вот, например, красавец-петух (а может и курица), который на первый взгляд гуляет сам по себе.
Есть на Лангкави и прогулки на лошадях. Мы решили этой услугой не пользоваться. Как-никак из Казахстана приехали — дома накатались. Хотя несколько раз ходили мимо этого клуба по дороге на водопад Семь колодцев.
Теперь поговорим о плодах земли этой. Кокосов столько, что их часто просто выкидывают на помойку. Помойка возле автостоянки гольф-клуба.
Хотя в местах, где туристы попроще, а их концентрация побольше, кокосы продаются по 3 рингита за штуку (1 доллар) — то есть не так уж и дешево.
Кстати, орехов крупнее, чем тут я больше не видел нигде. Индийские и тайские — помельче.
В районе Ченанг мы забрели в "овощной магазин". Хотя тут он "фруктовый". Набрали гору фруктов. Потом почти все скормили обезьянам, потому что это веселее, чем есть самим.
Покупать мелкие невкусные арбузы по доллару за килограмм мне, как алматинцу, претит.
Из всего, что мы набрали, более-менее нам понравились мангустины. Остальное, как-то не впечатлило. А папая вообще похожа на мыло. Дуриан мы в очередной раз пробовать не стали
Район Ченанг Бич в принципе нам очень понравился. Если отдыхать на Лангкави, то отель надо брать именно тут. А не на выселках, как Mutiara. Кафе, рестораны, бары, магазины, экскурсионные бюро. На любой вкус и кошелек. Именно тут мы обнаружили, что Мангровый тур, который в отеле мы купили за 200 рингит с человека, стоит в лучшем случае 100.
Ужинали в классном уютном ресторане, хоть и не дешевом, но очень вкусно и обслуживание хорошее.
Но в принципе можно перебиться и фастфудом.
А есть и специальный ресторан для наших.
От нашего отеля до Ченанга 26 рингит на такси. На два рингита дороже, чем до аэропорта. В Малайзии просто поражает всеобщая честность и законопослушность. На стоянке такси возле отеля таксист сразу предупредил, что до Ченанга дорого — 26 рингит. И отвез, когда мы согласились.
Догулявшись по этому центру местной цивилизации до полуночи, мы подошли к первому попавшемуся таксисту и объяснили куда нам ехать и собирались уже торговаться о цене по привычке. Но тот невозмутимо вытащил распечатанный прайс-лист и огласил цену — все те же 26 рингит
Теперь немного о природе. Она тут, как и везде в тропиках, буйная.
Даже дорожные указатели и те, очень быстро теряются в растительности.
Там где, человек приложил руку, все конечно более цивилизованно.
А в других местах видно, что человек руку приложил, а цивилизованно не получилось.
Одно дерево, которое росло на территории отеля — очень понравилось.
Теперь о дорогах. Дороги везде хорошие. Но узкие. И извилистые. Не такие узкие и не такие извилистые, как в Гоа, но все-таки. В принципе их не так много и при наличии схематичной карты передвигаться можно. Правда у Димы из Усть-Каменогорска, который катался с нами, был GPS-навигатор, который здорово выручал. Маша смотрела в карту, Дима в навигатор. Оба о чем-то договаривались и спорили, выясняли где они находятся, куда нам ехать и командовали, куда мне поворачивать. А я, хоть и был за рулем, вечно не понимал, ни где мы, ни куда сейчас едем.
С левосторонним движением в принципе освоится не сложно, но казусы случаются. Поворачиваешь по привычке все время на встречку, выворачивая со стоянки налево вечно боишься нарушить двойную сплошную, хотя при таком повороте тут ее в принципе не пересекаешь. На всех арендованных машинах повешена специальная красная наклейка. И в принципе, через какое-то время понимаешь, что все машины с красными наклейками ведут себя на дороге так же, как и ты.
Остальные машины ездят на больших скоростях и довольно ловко. Полицейских мы за неделю на Лангкави видели один раз, уже выезжая в аэропорт. Это говорит о том, что их мало и шанс быть пойманным на каком-то правонарушении мал, но все-таки он есть, поэтому расслабляться не стоит.
Машину в отеле нам предлагали за 200 рингит в сутки. Сразу за воротами отеля 130 рингит. Естественно выбор пал договориться за воротами. Потом уже мы выяснили, что отель предлагает их же машины, просто со своей варварской наценкой. Ну в принципе там все так. И цена на экскурсии, и курс обмена долларов, и цены в ресторане — почти в два раза дороже, чем везде.
Арыки по обеим сторонам дороги, как-то напоминают о доме
О наших горах напоминают и такие участки дороги, хотя тут известняк, а у нас в основном гранит — все равно похоже
А в одном месте даже вот такой интересный тоннель.
Здесь из-под земли бьют ключи. И вода течет прямо на дорогу. Как так получилось при малайской аккуратности — не понятно. То ли ключ пробился позже, чем была построена дорога, то ли так случилось из-за какой-то ошибки. Но во всяком случае гололеда тут можно не опасаться.
Еще в одном месте мы заметили довольно большой по местным меркам мост.
На Лангкави, кроме развлечений для туристов, еще производят цемент. Заблудившись в поисках очередной достопримечательности мы объехали огромный цементный завод по периметру.
Блуждая дальше, дорога неожиданно уткнулась вот в такой самодельный пирс для рыбачьих лодок.
В принципе до наплыва туристов люди на Лангкави и жили в основном рыбным промыслом. Многие, не нашедшие себя в торговле сувенирами, и сейчас так живут.
Ну и напоследок хотелось бы рассказать об одной достопримечательности, которая отдельного рассказа не заслуживает, но позиционируется как одно из самых удивительных мест на острове — Пляж с черным песком.
Многие уже видели подборку фотографий в интернете о цветных пляжах мира. И мы были не исключением, поэтому узнав, что и на Лангкави есть подобный необычный пляж, мы захотели непременно увидеть это чудо.
С трудом найдя к нему дорогу, мы все-таки вышли на этот "чудесный пляж". Конечно сфотографировать так, чтобы это место казалось очень интересным можно
Или хотя бы вот так. С другой экспозицией — не такой черный песок, зато и не такая черная Маша.
Легенда гласит, что в давние времена одна принцесса-русалка из Подводного царства влюбилась в принца из Наземного царства. И конечно сбежала к нему. Что повлекло за собой невероятно страшный военный конфликт подводников с наземниками. Подводное царство имело армию невероятной мощи и огромную по количеству.
Зато у Наземного царства был невероятно хитрый и опытный стратег. Который приказал рубить лес по всему острову и складывать огромные костры. Когда подводная армия пошла в наступление, костры были подожжены и подводные солдаты, увидев яркий свет огромных костров, решили, что это многие тысячи факелов в руках многих тысяч воинов. Естественно они, испугавшись, отступили. В принципе на этом все и кончилось.
А зола от этих костров осталась на этом пляже и сделала его черным. Бред конечно, но в принципе не самый ужасный 🙂 Тем более, что песок действительно похож на сажу.
На самом деле пляж не выглядит очень уж уникальным. Он просто выглядит грязным. Даже не грязным, а каким-то как после некой экологической катастрофы.
Под черным песком, там где он есть, всего через несколько сантиметров начинается самый обычный пляжный песок.
Чтобы дождевая вода не смывала всю эту черную необычность в море — пляж от остального острова отделяют мешки, которые можно увидеть на следующей фотографии.
В чем же действительная причина появления тут черного песка? На информационном щите написано, что черный песок тут из-за того, что в местных гранитах большое содержание турмалина и ильменита. Причем в остальных местах турмалин и ильменит ничего в черный цвет не красят. А на Лангкави красят и именно в черный.
Турмалин, если бы он не был тут частью гранита и песком, является хорошим и красивым поделочным камнем. А ильменит используется при производстве диоксида титана, который в свою очередь используется при производстве высококачественных красок, бумаги и пластика. К тому же ильменит, по утверждениям ученых, в больших количествах содержится в лунном грунте.
Почему-то тут стоит знак "Купаться запрещено". Но мы на пляже были одни, а знак мы увидели уже на выходе, поэтому для галочки все равно окунулись.
Ну и закончим, по обычаю, 5-минутным видеороликом, в котором в основном сняты дороги и все что вдоль них, но есть немного эпизодов с животными на пляже и кормлением обезьян.