Неоспоримая заслуга Генри Форда в том, что он создал автомобиль, который смогли себе позволить купить миллионы людей. Он руководствовался следующей философией: я построю машину для большинства… она будет настолько недорогой, что любой человек сможет приобрести ее.
Многие называют Генри Форда «отцом» #автомобильной индустрии, ведь он создал целую сеть автомобильных заводов. Помимо этого его считают великим #изобретателем, а на его счету более 150 патентов.
А в 1942 году американскому промышленнику одобрили #патент на пластиковую конструкцию автомобиля, что сильно повлияло на последующее производство. Так же, он первым смог оценить достоинства конвейера для сборки автомобилей.
За 2 года до этого, Генри Форд подал на рассмотрение в патентные органы свой проект автомобиля из пластика. Причем, кроме наружных пластиковых панелей, Форд предлагал использовать новый для того времени материал для создания пространственной несущей конструкции. #Изобретатель предлагал полностью отказаться от тяжелой рамы, а все кузовные панели крепить к пластиковому каркасу. Документ был принят к рассмотрению и 13 января запатентован. Тем временем в КБ Форда в 1941 году построили опытный образец машины, которая был на 30% легче традиционных аналогов.
О его влиянии и значимости написано множество статей, он действительно вошел в историю, в том числе, как один из самых честных #миллионеров. Об этом свидетельствуют книги, документальные фильмы и множество фактов.
Но сегодня мы предлагаем рассмотреть нашим читателям, те патенты и изобретения, без которых создать корпорацию было бы невозможно.
С этого все и началось. И хотя к концепции самодвижущегося экипажа в середине 80-х годов позапрошлого столетия одновременно пришли сразу несколько инженеров, пионером в этой области принято считать Карла Фридриха Михаэля Бенца. Он занялся подготовкой к выпуску первого автомобиля еще в 1878 году, когда получил патент на двухтактный ДВС, а вскоре запатентовал и большинство важнейших узлов будущей самоходной коляски, начиная с акселератора и системы зажигания, и радиатором, и другими.
Первый в мире автомобиль он закончил в 1885 году, а запатентовал его в январе 1886-го. Он получил название #Motorwagen и представлял собой двухместную коляску с тремя стальными колесами. В движение его приводил размещенный под сиденьем четырехтактный двигатель, передававший момент на заднюю ось с помощью цепной передачи.
На первых автомобилях, в том числе и на Motorwagen момент от ДВС на #колеса передавался с помощью цепей, ремней и шестеренок. Надежностью и эффективностью такая конструкция, как понимаете, не отличалась. Все изменил француз Луи Рено в 1899 году он запатентовал МКП, в которой была применена система зубчатых колес и валов. В том же году Луи устанавливает 4-ступенчатую коробку (3 передачи вперед, одна назад) на свой Renault Voiturette и на спор проезжает по крутой Рю Лепик на Монмартре. В то время подобные подвиги были лучшей рекламой, поэтому подобные механизмы вскоре приняли на вооружение практически все автомобильные компании того времени.
Если Европа приняла на вооружение МКП, разработанную Рено, то в Америке первопроходцем в этой области стал Генри Форд. Основатель «Detroit Motor Company», впоследствии преобразованной в «Henry Ford Company», не стал использовать изобретение француза, а разработал собственную механическую коробку. Ford Model «А» с 2-цилиндровым 8-сильным ДВС оснащался цепным приводом, однако принцип переключения передач там был свой, планетарный. В отличие от коробки Рено, в которой использовались подвижные валы и шестерни, в данном случае механизм состоял из нескольких шестерен-сателлитов, вращающихся вокруг центральной (солнечной) шестерни. Какая КП в итоге оказалась проще и технологичнее мы можем наблюдать и сегодня.
Первым автомобильным революционером был не Генри Форд, а Генри Лиланд. Кстати, он оказался отчасти повинен в том, что Форда выкинули из созданной им же компании – «Henry Ford Company».
На заре автомобилестроения, машины собирали все, кому не лень. Производители плодились, как кролики, но при этом мало кто из них мог сказать, что построил надежный автомобиль. Одним из пионеров, занявшихся точной доводкой конструкции, как раз и стал Генри Лиланд, в свое время работавший на Colt, а позже занимавшийся производством деталей для #паровых машин и других механизмов.
Первой машиной, которую довел до ума Лиланд стал Oldsmobil, после чего его наняли в качестве консультанта акционеры тонущей «Henry Ford Company». Форд, разумеется, был не в восторге. После увольнения Форда, его бывшая компания (инженеру вернули право на использование собственного имени за отказ от компенсации) получила название «Cadillac», а Лиланд начал претворять свои идеи в жизнь. В первую очередь это касалось строжайшего технического контроля на производстве, стандартизации и взаимозаменяемости комплектующих. Проще говоря, он сделал так, чтобы аналогичные детали на машинах одной и той же серии были одинаковыми. Главный фокус, который он провернул, – рекламный пробег трех Cadillac Model K. После того, как они преодолели часть пути, их разобрали, детали скинули в общую кучу, а после собрали машины заново и те спокойно продолжили движение. И это, без сомнения, стало главным достижением доконвейерного автомобилестроения. Собственно, без него и конвейер был бы невозможен.
Лиланд стал не только главным автомобильным технологом, но и человеком, внедрившим все, без чего автомобиль просто не мог бы стать по-настоящему комфортным. Речь тут идет об интегрированном электрооборудовании, благодаря которому водители, во-первых, смогли забыть про такое опасное явление, как «кривой стартер» (одна из связанных с ним трагедий коснулась близкого друга Лиланда), а во-вторых, получили надежные электрические фары с вольфрамовой нитью накаливания. Безопасный электростартер, кстати, разработал не сам Лиланд, а Чарльз Кеттеринг, к которому промышленник обратился за помощью.
Все эти новации появились в 1912 году на Cadillac Model 30 «Self Starter». И переоценить значимость этого авто крайне трудно, поскольку именно благодаря ему автомобиль стал не только быстрым, но и относительно безопасным, а также достаточно простым в применении средством передвижения.
За это изобретение «Cadillac» получил от Британского Королевского автоклуба свой второй Dewar Trophy, вручавшийся за заслуги в автомобильной промышленности, и стал единственной компанией, дважды удостоившейся этой награды.