Ошибки, особенно в начале пути на маркетплейсах, неизбежны. Но сегодня мы постараемся предостеречь вас и расскажем о наиболее типичных из них. Надеемся, наша статья поможет вам сохранить свои время и деньги.
Итак, поехали!
- Самая распространенная ошибка - выбирать товар без аналитики. Вы рискуете приобрести то, что не будет популярно! Покупать товар, который нравится вам - опрометчиво. Ведь совсем не обязательно, что он понравится и покупателям.
- Закупка большого количества товара, который вы не проверили в деле. Даже если по аналитике все хорошо, сначала лучше купить мини-партию, потестить ее, посмотреть на продажи. Если они есть, закупить большую партию. Не берите на начальном этапе и с минимальным бюджетом большие партии в Китае. Здесь множество подводных камней: задержка поставки, товар с браком и т.д.
- Закупка товара без сведений о его наличии у поставщика. Обязательно выясните, сколько товара осталось, как часто его завозят. А лучше найдите запасной вариант, где этот же товар можно докупить при необходимости. В идеале - лучше работать с производителями.
- Вложение большого бюджета на рекламу и продвижение на начальном этапе. Это нецелесообразно, пока вы не протестировали продажи товара.
- Выбор сложного товара: крупногабаритный, имеет размерный ряд, требует сертификации и т.д. С ними много возни и расходов, начните с чего-нибудь попроще.
- Неправильный расчет экономики: не учитываете логистику, налоговые издержки, стоимость этикеток, участие в акциях, продвижение и т.д. В конечном итоге может случиться так, что продажи не принесут ожидаемой прибыли.
- Отсутствие товаров на складе. Найдите поставщика, который регулярно будет снабжать вас товаром. Пока он продается, карточка растет. Если внезапно его не станет - карточка падает. Такого допускать нельзя.
- Отгрузка сезонного товара во время повышенного спроса. Лучше это сделать за 1-1.5 мес. до начала сезона. Если вы загрузите его в момент спроса или в конце, то, скорее всего, продаж будет очень мало.
- Отсутствие разрешительных документов. За это можно получить штраф до 500 тыс. руб. Есть несколько вариантов: делать разрешительные документы сразу или выбирать товар, который можно реализовать без сертификации и на него достаточно отказного письма.
- Не проработанная карточка товара. Например, если у вас есть возможность сделать видео - сделайте! Заполните все, что доступно, так как это повышает конверсию до 60%.
- Коробка со сторонними штрихкодами. Внимательно следите, чтобы их не было, иначе ваш товар могут не принять или он попадет в обезличку.
- Нет работы с отзывами. На старте можно попросить ваших знакомых купить и протестировать товар, а затем оставить отзывы. Это поможет другим клиентам сделать выбор в вашу пользу.
- Не следить за акциями в календаре акций. Участие в них обеспечивает попадание товара в различные категории и подборки, а это хорошо влияет на продажи. Заранее закладывайте стоимость участия в акциях в расходы.
- Ставка на один товар. Наш совет: используйте FBS, тестируйте разные варианты и не вкладывайте весь бюджет только в один товар!
Мы предлагаем посетить наш антикризисный мастер-класс «Как зарабатывать на WILDBERRIES и OZON в новых реалиях». На нем рассказываем, как правильно действовать в постоянно меняющихся условиях, как работать с поставщиками, выбирать товар и многое другое! Регистрация по ссылке: https://clck.ru/ehbvt
Это были самые распространенные ошибки. Может у вас были другие? Поделитесь опытом в комментариях, он будет полезен другим читателям нашего канала!
#wildberries #вайлдберриз #маркетплейсы #бизнес и финансы #обучение #продажи #кризис #товарный бизнес #wb #как заработать в интернете