Найти в Дзене

Что такое УТП? ( примеры)

уникальное торговое предложение (англ. USP — Unique Selling Proposition).

УТП — это ЦЕННОСТЬ ВАШЕГО БИЗНЕСА, то, что делает ваш бизнес отличным от бизнесаконкурентов, то, что определяет вашу уникальность на рынке. Вместо того, чтобы понравиться всем, бизнес, имеющий проработанное УТП, делает акцент на одном уникальном свойстве продукта.

Многие предприниматели допускают одну и ту же ошибку: пытаются сразу делать акцент на всех своих продуктах или на комплексе оказываемых услуг, красочно описывают всевозможные прелести своего товара, забывая о том, что таких на рынке целое множество, и они попросту в глазах покупателя сливаются с массой.

Пытаясь стать лучшими во всем, они не становятся лучшими ни в чем

УТП должно включать в себя три составляющих:

  1. Уникальность: идентичного предложения нет у конкурентов.
  2. Конкретность: «Самая лучшая еда» — это не УТП, а вот «Еда только для вегетарианцев» или «Еда без глютена на основе сои» — вполне.
  3. Необходимость: предложение должно удовлетворять какую-то потребность вашей аудитории.

Чтобы на УТП обратили внимание, оно должно соответствовать трем критериям:

  • Быть запоминающимся. Общие заявления, например, «наш высококачественный продукт специально создан для вас», не произведут должного впечатления. 

  • Быть реальным. Все, что вы описываете, должно подтверждаться делом. 

  • Быть сфокусированным на клиенте. В УТП должны выделяться особенность или преимущество, которые важны для клиента.

Примеры:

Капитальный ремонт квартир в Санкт-Петербурге. Цена не вырастет в процессе работы.

пример гарантированный выгоды – учебные курсы с последующим трудоустройством.

Безалкогольные напитки в BurgerKing: платите один раз и пейте в неограниченном количестве.

Мы тоже были студентами! Столовая с самыми бюджетными ценами.

ТИПОГРАФИЯ

Продают изготовление визиток.

Цель: предложить то, чего нет ни у одного из конкурентов, поднять интерес клиентов к компании.

Решение: создание в офисе компании МУЗЕЯ ВИЗИТОК ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЕЙ. Почему? Общество интересует жизнь знаменитых людей. Вам интересно, какая визитка у Абрамовича? У Аршавина? С какой визиткой ходил Элвис Пресли?

Результат: после внедрения в работу фразы «Приезжайте к нам в офис, посмотрите, с какими визитками ходят Известные Люди, и, возможно, подберете что-нибудь для себя», поток клиентов вырос в 5 РАЗ!!! Из-за интереса СМИ фирма перестала тратить деньги на рекламу.

Курсы ораторского мастерства для политиков. Мы делаем президентов!

Фотограф Ольга Петруша. Женский взгляд на дикую природу Африки. 

Фотограф Марта Кохань. Портреты как фототерапия. 

Фотограф Николай Кенжи. Портретная фотография на крышах, в подземельях, заброшенных местах и других интересных локациях. 

Александр Джуз. Оживающие фотографии (фотографии с дополненной реальностью).

victoriabredis.com. Пряники как искусство.

OneBucksCoffee – кофе всего за 1 $ по курсу ЦБ

Rolls-Royce. На скорости 60 миль в час самый громкий звук в салоне – тиканье часов.

Формулы составления предложения:

  • Креативное УТП 

Формула: [Креативность особенность] + [Продукт]

Пример:  Шоколад, который тает во рту, а не в руках.

  • Самое-самое УТП 

Формула: [Самое s___ ] + [Продукт]

Пример: Самая большая кружка кофе на вынос в кофейне s__ – 1 литр!

  • УТП на страхе

Формула: [Продукт] + без + [страх клиента]

Пример: Похудение без походов в тренажёрный зал.

  • УТП по ценности

Формула: [Продукт] + с + [дополнительная ценность]

Пример: Кондиционер с возможностью работать зимой.

  • УТП Как/Для 

Формула: [Продукт/компания] + как/для + [положительные эмоции]

Пример: Еда как дома.

  • УТП по свойству

Формула: [Продукт/компания] + из/с/по/в/у + [свойство]

Пример: Клиника с магнитно-резонансным томографом “3 тесла”. Все лопаты сделаны из чистого титана.

  • УТП на единственности

Формула: [Единственный/ая] + [продукт/компания] + [отличие] + в [география]

Пример: Поволжский автоцентр Камаз – единственный официальный дилер Камаз в Поволжье

  • УТП на скрытых процедурах 

Формула: [Продукт] + [скрытая процедура]

Пример: Три степени закаливания стекла. 

  • УТП на гарантии

Формула: [Если s____] + [то s___]

Пример: Если не понравится, то вернём все деньги. 

  • УТП “профессиональное”

Формула: [Продукт] + [выгода]

Пример: Квартиры с планировкой под заказ 

Ты не можешь купить счастье, но ты можешь съесть шаурму:)

Какие примеры Уникальных предложений встречали вы?