1 мая 1960 года жизнь сотрудника ЦРУ, пилота Фрэнсиса Гэри Пауэрса, круто изменилась, так как он был сбит на своем самолете-разведчике в воздушном пространстве СССР, над Свердловском (ныне Екатеринбург). Он успел катапультироваться и был задержан неподалеку от обломков своей машины. При себе американский пилот имел взрывное устройство и иглу с ядом. После этого его доставили в столицу страны и начали вести следствие.
Руководство США сразу заявило, что пилот оказался над территорией СССР из-за ошибки, но к тому моменту советской стороне уже было известно о назначении сбитого самолета. Из него была извлечена специальная аппаратура, которая не оставляла сомнений в том, что Пауэрс вел разведку особо интересных американцам объектов. В скором времени и сам пилот дал признательные показания. Он рассказал, что намеренно пересек границу СССР с целью выполнения разведывательных задач. За это его судили и приговорили к 10 годам заключения.
Тем не менее, до конца свой срок летчик не отсидел, ибо спустя какое-то время между американским и советским правительствами начались переговоры об обмене Фрэнсиса Пауэрса на разведчика из СССР Рудольфа Абеля, томящегося в тюрьме в США. В 62-м году этот обмен состоялся, и они оба вернулись каждый на свою Родину.
Пауэрса в США встретили крайне холодно, так как он не привел в действие взрывчатый механизм, который имел при себе для разрушения машины. Если бы он сделал это, то вся аппаратура с данными о шпионаже была бы уничтожена, а так она оказалась в руках советских специалистов. Кроме того, обвиняли летчика и в том, что он не воспользовался иглой с ядом, которая была ему вручена как раз для такого случая, то есть для избежания попадания в плен. Наконец, обвиняли его и в том, что он пошел на сотрудничество с советскими правоохранительными органами, выдав им много интересного о работе американских спецслужб. В конечном итоге все обвинения с Пауэрса были сняты, командование признало, что он сделал все, что мог. И только пресса после этого еще долго «перемывала кости» американскому летчику, провалившему задание.
Несмотря на то, что пилота восстановили в работе, черная полоса для него не закончилась, ведь произошли проблемы на личном фронте, дело дошло даже до развода. Но вторым браком он обрел счастье, а жизнь его понемногу начала налаживаться. Работая пилотом, он написал книгу, потом попробовал себя в качестве радиоведущего, а дальше решил объединить самые большие свои страсти – любовь к небу и любовь к слову. Он устроился пилотом вертолета в одно новостное агентство, где и трудился до самой гибели.
В 1977 году Фрэнсис Пауэрс освещал события, связанные с тушением больших пожаров. В какой-то момент его вертолет рухнул на землю, так что и сам пилот, и оператор новостного агентства погибли. Версий, почему это случилось, было несколько: по одной у машины закончилось топливо и она не успела сесть; по другой Пауэрс пытался усадить ее, но буквально в последний момент увидел под вертолетом группу детей, поэтому вновь взлетел, а на новую посадку топлива уже не хватило.
В 2000 году Пауэрса посмертно наградили, а в 2012 году он удостоился самой значимой медали – Серебряной Звезды.
Уважаемый читатель, поддержи нас переходом на наш сайт - «ПРОСВЕТ.ПРЕСС».
Мы в «Тelegram», в VK»
_____________________________________________________
Возможно Вам будут интересны другие каналы:
Канал «ПРОСВЕТ.ПРЕСС» - Свежие новости и обзор событий, мнения экспертов и аналитика.
Спасибо за внимание!