Найти тему

История создания водяных насосов LUZAR TURBO

Здравствуйте Уважаемые читатели моей статьи. Сегодня я хочу поделиться с Вами информацией по замечательному изделию -водяному насосу Luzar TURBO-2, который я недавно установил на свой автомобиль Лада Калина 1 с двигателем 21114 (8кл).

Прошло 2 месяца с момента установки, нареканий по работе насоса пока нет. Конечно это мало, но речь не об этом. Мне понравилась информация из буклета, идущего в комплекте с помпой. Спешу поделиться ей с Вами:

ПРЕДЫСТОРИЯ

Группа двигателей для автомобилей ВАЗ 2108-2115 (8 кл.) и ВАЗ 2110-2112 (16 кл.)изначально имеет «горячий» характер - являются «теплонагруженными».

В теории для таких двигателей необходимо использовать высокопроизводительный водяной насос. Однако конструкция двигателей «переднеприводных» автомобилей ВАЗ предусматривает применение водяного насоса с довольно малой крыльчаткой и, соответственно, с малой производительностью.

Например, расход жидкости на холостых оборотах двигателя у помпы для «Классики» - 900 л/час, а расход «переднеприводных» помп - только 400 л/час.

При этом двигатели ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 имеют большую мощность.

Сравнение мощности двигателей ВАЗ 2111 и 2106 и расхода стандартных водяных насосов:

Большая тепловая емкость двигателей «переднеприводных» автомобилей ВАЗ вкупе с низкой производительностью водяного насоса приводит к высокой склонности к перегреву автомобилей ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, «Приора» и «Калина».

Многие владельцы переднеприводных а/м ВАЗ знают про эту проблему, особенно при стоянии в пробках. Резкое закипание происходит обычно по следующему сценарию - машина едет на скорости, затем резко останавливается при дорожном заторе, именно в этот момент обычно и происходит закипание мотора. Почему так происходит? При движении двигатель тепло-нагружается-помпа работает при высоких оборотах и обеспечивает приличный расход охлаждающей жидкости через головку блока двигателя. При резкой остановке обороты помпы резко падают - вместе с ними резко падает и расход жидкости, в то время как двигатель еще имеет тепловую инерцию - его детали еще горячие. Поэтому жидкость просто закипает в головке блока.

К исправлению этого недостатка конструкции двигателей «переднеприводных» автомобилей ВАЗ и приступили инженеры LUZAR.

Примечание:

Конечно, тепловой баланс двигателя зависит не только от производительности водяного насоса - необходимо принимать в расчет конструкцию охлаждающей «рубашки» двигателя, теплоотдачу радиатора и другие параметры. Но при разработке водяного насоса мы работали «в данных условиях» - то есть в условиях конкретной конструкции двигателя.

РАЗЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ КРЫЛЬЧАТКИ

Основной «исполнительный механизм» водяной помпы, отвечающий за ее производи тельность - это крыльчатка (в гидротехнике используется более правильный термин «рабочее колесо»). Поэтому в этой главе мы опишем преимущества и недостатки различных типов крыльчаток.

От чего зависит производительность крыльчатки?

От следующих параметров:

• Диаметр крыльчатки

• Форма лопастей

• Толщина лопастей

• Чистота поверхности лопастей

• Расстояние от крыльчатки до «ответной части» («крышки») помпы

Что влияет на срок службы крыльчатки?

- Охлаждающая жидкость, которая обладает свойствами растворителя (благодаря содержащемуся в ней этиленгликолю)

- Вода, которая вызывает коррозию, особенно в горячей среде системы охлаждения автомобиля

Из какого материала можно изготавливать крыльчатку?

При производстве крыльчатки конструкторы применяют самые разные материалы. Каждый из используемых материалов обладает своими преимуществами и недостатками

-2
-3

ТЕХНИЧЕСКИЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Новые модели помп LUZAR TURBO для автомобилей ВАЗ 2108-2115 (LWP 01084) и ВАЗ 2110-2112 (LWP 01124) позволили оптимизировать температурный баланс двигателя и добиться великолепных технических результатов:

- сводится на нет риск перегрева двигателя

- устраняется опасность «термо-шока» (взрывное возрастание температуры при резком снижением оборотов двигателя)

-ускоряется прогрев двигателя зимой

Водяной насос LWP 01084
Водяной насос LWP 01084

Водяные насосы LUZAR TURBO очень быстро получили высокую оценку и признание потребителей. Как следствие, мы получили отличные коммерческие результаты, что решений в области конструирования водяных насосов - проект с кодовых названием «TURВО-2»

Крыльчатки новых наосов решили изготавливать из ПолиФениленСульфида PPS (ПФС) - полукристаллического материала, состоящего из перемежающихся звеньев атомов серы и колец фенилена.

PPS (ПФС) - является высокотехнологичным материалом из разряда так называемых суперконструк­ционных термопластов.

Фото взято из: http://m.ru.custom-plastic-molding.com
Фото взято из: http://m.ru.custom-plastic-molding.com

Материал PPS обладает поистине великолепными свойствами:

- супержесткость (прочность до 200 М Па, упругость до 22 000 М Па) - ударопрочность (до 50 кДж/м2 по Изоду)

- стабильностью размеров при длительных нагрузках

- работоспособность при температурах от -60°С до +220°С

- нерастворим ни в одном из известных химических растворителей

- стойкость к гидролизу (водопоглощение ~ 0,02%)

- низкая усадка при литье (качество литья)

Данный материал получил использование именно в проекте
«TURB0-2», в рамках которого была разработа­на новая крыльчатка для водяных насосов 2108/2112.

СОЗДАНИЕ ПОМП 2108/2112/2170 TURBO (МОДЕЛЬ 2)

Используя технологические возможности, предоставляемые новым супер-конструкционным материалом PPS, специалисты Luzar начали разработку крыльчаток «TURB0-2».

Новая крыльчатка разрабатывалась ОКР-ОТК LUZAR в течении 1,5 лет. изспользование такой крыльчатки в результате позволило улучшить показатели подачи охлаждающей жидкости в среднем на 25%. В помпах с крыльчаткой «TURB0-2» нашел воплощение многолетний результат наших исследований и опыт мировой автомобиль­ной гидро-техники.

-6

ПРОИЗВОДСТВО ПОМП 2108/2112/2170 TURBO (МОДЕЛЬ 2)

Процесс подготовки производства водяных насосов LUZAR «TURB0-2» был нелегким. В ходе разработки - принимая во внимание существующие технологические возможности - было решено упростить конструкцию крыльчатки:

- не вошел в серию «гидравлический обтекатель» (по центру крыльчатки)

- конструкция крыльчатки изготавливается составной (из двух частей, сваренны друг с другом).

Несмотря на данные упрощения, вызванные несовершенством сегодняшних технологий, мы смогли добиться колоссальных преимуществ по сравнению со «стандартной» помпой и по сравнению с помпой LUZAR «TURBO» (модель 1).

-7

Таким образом, помпа LUZAR «TURBO-2» эффективнее крыльчатки LUZAR «TURBO» на холостых оборотах более 50% с постепенным сокращением при повышении оборотов и выравнивании расхода к 3000 оборотов двигателя.

Тем самым решена задача повышения циркуляции жидкости в наиболее сложных режимах - в пробках и при резком сбросе газа.

-8

СОЗДАНИЕ ПОМПЫ ЛУЗАР 1,8

Используя опыт при создании предыдущих двух моделей водяных насосов Турбо, инженеры Лузар изготавливают помпу для двигателя 21179 объемом 1.8 литра. Помпа так же имеет конструктивные отличия от оригинала, выигрывая у стандарта по расходу жидкости на высоких оборотах, за счет улучшенной формы крыльчатки.

-9

Согласно проведенных испытаний расход помпы LUZAR для двигателя 1.8 имеет линейную зависимость и высокие показатели расхода на высоких оборотах.

Подходит для стандартного двигателя 21179 и для серии Sport для форсированных автомобилей.

Каков же ассортимент водяных насосов Luzar TURBO 2?

-10

-11

Вот такой информацией решили поделиться с нами специалисты фирмы Лузар. Действительно есть над чем подумать.

Всем спасибо за внимание! Удачи Вам и вашим коням!