Морские порты были и остаются самыми стабильными и быстрорастущими логистическими объектами. В связи с этим сотрудники Нижегородская Логистическая Компания решили подробнее изучить самые крупные порты мира:
Первое место в рейтинге занимает порт Шанхай, расположенный вблизи одноименного китайского мегаполиса. Имеет торговые связи с 500 портами в 200 странах и регионах по всему миру. Почти 99% всего внешнеторгового оборота Шанхая осуществляется посредством морских перевозок.
Второе место занимает порт Сингапура. По грузообороту удерживал первое место до 2005 года, но его обогнал порт Шанхая. Порт связан с более чем 600 другими портами в 123 странах и на всех шести континентах.
Третью позицию снова занимает китайский порт. Это Шэньчжэнь – экспортный центр мировых производителей бытовой электроники и гаджетов. Видя перспективы развития морских грузоперевозок, власти планируют переориентировать его в порт свободной торговли, упростив процедуру пограничного досмотра грузов. В Китае, конечно, диктатура и дисциплина, но когда речь идёт о деньгах, они вполне себе либеральны.
Четвертое место удерживает самый загруженный порт материкового Китая – порт Нинбо в провинции Чжэцзян. С 2012 года он считается самым загруженным портом не только в Азии, но и во всём мире. Ему же принадлежит первое место в рейтинге грузовых портов мира – в 2015 году через Нинбо были переправлены 88896 миллионов тонн грузов.
Немного разбавляет китайскую гегемонию южнокорейский порт Пусан, расположенный на острове Йонг. Порт соединен с материком разводным мостом.
Но куда же без портов России? Лидером на российском стивидорном рынке по объему грузооборота является Новороссийский морской торговый порт. В 2011 году на него пришёлся 21% всего грузооборота по России. В 2017 год в порту функционировало 89 причалов общей протяжённостью 15627 метров. В состав группы НМТП входят три крупнейших порта России – порт Новороссийск на Черном море, порт Приморск на Балтийском море и порт Балтийск в Калининградской области. Не Китай, но тоже солидно.