Написать рецензию на фильм, описанный ниже, было навеяно моим главным разочарованием осени — продолжением сериала «Бумажный дом». Я так долго его ждал, а тут такое... «Начало от Netflix, концовка от НТВ» — именно так я охарактеризовал для себя этот сериал. Он превратился в тщеславную франшизу, которая пытается выжить максимум из начальной, отличной идеи…
Но испанский кинематограф не начался с сериалов, я имею ввиду «Бумажный дом» и «Элиту», нет. Для меня современный испанский кинематограф открылся с фильма «Камера 211».
Только что зашёл на Кинопоиск, чтобы посмотреть, какого года этот фильм, и очень удивился отзывам о нём. Все главные аспекты, которые понравились мне (драматургия и точнейший подбор актёров), там называют как главные провалы этого фильма. Мне, в принципе, это не важно...
По названию фильма, вы уже, конечно, догадались, что он — про тюрьму. Мужчины дальше читать не будут, а сразу пойдут смотреть, потому что в России эта тема вызывает большой интерес (иначе откуда такое количество YouTube каналов с данной тематикой?). Женщинам же, на мой взгляд, тюрьма не очень интересна. В кино уж точно. Но не стоит раньше времени клеить штампы на фильм, который вы ещё не смотрели.
Напоминаю, что это испанский фильм. Следовательно, он отличается от привычного нам русско-американского кино. Сюжет построен по другим законам. Игра актёров, наверняка, сразу же вызовет у вас небольшой шок: "Что с ними происходит???" А вы были в Испании? Там все такие!
Переходим к самому важному в этом фильме (на мой взгляд) - это нестандартная драматургия, которая довольно предсказуема, но определённые детали, почему-то, держат.
Мужчина приходит устраиваться охранником в тюрьму, но тут случается бунт, и он стечением обстоятельств оказывается по другую сторону баррикад. Если можно так сказать — на стороне «зла». Оказаться единственным представителем закона среди сотен заключённых, мягко говоря, небезопасно… Поэтому, подключив все свои знания о тюрьме, которые он получил в пятиминутной вводной беседе, главный герой решает прикинуться зэком… Как же всё развернётся дальше?...
Конечно, отдельный поклон оператору картины — Карлесу Гуси. Визуальная часть в этом фильме существует как отдельный персонаж. Европейское кино идёт вразрез с американскими тенденциями, поэтому в этом фильме много «авторского». Очень тёмные сцены, где мы видим одни силуэты. И это не быстрые кадры, а целые сцены. И, конечно же, этот фильм стоит начать смотреть, хотя бы ради первой сцены — это чистый визуальный кайф!
Никакой глубокой мысли это кино не несёт, но если вы устали от занузданных геройских фильмов, то — приятного просмотра!
* Напишите в комментариях, смотрели ли вы этот фильм. И какие мысли у вас появились после просмотра?
** Ваши лайки и подписка ‒ лучшая поддержка.