Дед Макар был крепок. Даже в свои 62 года, он не ленился иногда выполнять кое-какие физические упражнения. Были времена, когда вся семья держалась на этих крепких, мужских плечах. Сейчас же, все это, как будто осталось в прошлом. Жены не стало. Она всю жизнь имела слабое здоровье. Дед долго переживал по этому поводу. Ему трудно было заставить себя жить дальше. Дочь Настя, давно повзрослев укатила в город. Осела там, хоть личная жизнь ее не сложилась. Растила одна его внучку Диану, чей отец растворился, как часто бывает. Однако ни под каким предлогом не соглашалась вернуться назад в деревню. Суровая глушь Енисейской тайги, неспешный уклад жизни, который казалось, веками не изменялся. Все это было для женщины неприятно.
Дед Макар, покинутый всеми на старости лет, жил один, в хижине возле речки. Будучи рыбаком, ему нравилась тишина, любимое дело. Почти всю свою небольшую пенсию отправлял дочери и внучке в город. Да и саму эту хижину дал ему председатель. Взамен той, что несколько лет назад сгорела. От случайно выпавшей искры. Пожар уничтожил все. Документы, любимые вещи. Всю прошлую жизнь старика Макара. Но больше всего его угнетало то, привычка тащить на себе семью у него осталась. Только это было никому теперь не нужно.
Сколько раз уговаривал он приехать дочь. Хоть на время. Погостить, повидаться. Все было тщетно. Внучка Диана уже повзрослела, а он ее так и не видел. Вставал каждое утро чуть свет, и шел на свою рыбалку. Вместе с собакой. Верным Семкой, которого он нашел больным щенком. Выкормил и спас. Только он и был единственный всегда рядом. Родных же своих представлял только в мыслях. И часто по этому поводу горевал.
Какова же была его радость, когда позвонила внучка, и сообщила, что хочет приехать на выходные к нему в гости. Вместе со своим молодым человеком. Познакомиться, отдохнуть. Дед засиял. Несколько дней он вытаскивал хлам со своей холостяцкой хаты. Наводил порядки, готовясь к встрече. И видя это, пес возбужденно лаял, скача вокруг.
Едва завидев приехавших молодых, Макар кинулся к ним на встречу. Оторвал от земли внучку. Обнимал, кружил. Познакомился с ее парнем. Звали его Данил. С первого взгляда странным ему показался он. Все что-то выспрашивал, вынюхивал. Про сельский колорит. Про старые дома, в которых от прежних хозяев, иногда якобы могут оставаться припрятаны ценные вещи. Есть ли подвал? Макар пока не понимал, чем же ему не нравится этот парень. И пес, недобро посматривал на него. Но радость от встречи с внучкой затмила все. И он оказывал ему свое радушие.
Только отобедав, Данил и Диана отправились на прогулку. До самого вечера бродили по округе. Дед затопил тем временем баню. Его не отпускали нехорошие мысли по поводу Данила. Когда стали париться, Макар обратил внимание на характерные тюремные татуировки, покрывающие тело парня. Диана же была наивна и влюблена. Ей казалось нормальным то, что настораживало ее деда. К тому же эти бесконечные расспросы...
- А что это ты Данил все интересуешься? Словно хочешь добыть информацию, я то вижу.
- Да ничего особенного, — отшутился тот. – Просто в интернете пишут, что на этой земле проклятье. Любознательный очень я.
Так ничего и не выяснил дед. Тот хоть и стал осторожней, но все спрашивал иногда.
- А кто в этой хижине раньше жил?
- Не знаю, — отвечал Макар. – Какой-то ссыльный каторжник, говорят.
Ночью, когда дед и внучка уснули, Данил потихоньку прокрался к двери и открыл засов. В хату ворвались двое, с ножами, включили свет. Макар и Диана проснулись, и в страхе остолбенели.
- Выкладывай золото, старик, — на них угрожающе наступал еще недавний ухажер его внучки.
- Ребята, какое золото, уходите отсюда.
- Ну ладно, сейчас ты нам все расскажешь...
Макар прошептал только внучке: - беги, — и смело набросился на мерзавцев. В суматохе ей удалось выскользнуть в дверь. Диана знала, где дом участкового, и кинулась со всех ног. Она бежала и горестно размышляла о том, что ее парень оказался бандитом. Переживала за деда, молилась. Только бы жив остался.
Крича, она забарабанила в окна. На шум выскочил участковый. - Скорее, на деда напали, трое с ножами. Там, у реки, на краю деревни! Из соседних домов тоже стали выходить заспанные люди.
А деду и впрямь приходилось туго. Урки зажали его, выпытывали про какое-то золото, о котором он знать не знал. Уже думал все. Но если бы он только знал, кто к нему придет на помощь..