Мексика: Вагоностроитель завершил перенос производства из США в Мексику, что принесло существенное сокращение издержек на фоне роста объемов выпуска. Сейчас Freight Car America (FCA) продолжает масштабировать новое производство.
В 2021 году FCA завершила перенос производственных мощностей из американского штата Алабама, где завод функционировал с 2008 года, на предприятие в мексиканском Кастаньосе, запущенное летом 2020 года совместно с местной компанией Fasemex. Тогда производитель объяснял такое решение оптимизацией мощностей из-за уменьшения спроса и сложностью в управлении значительными производственными мощностями, а также возможностью снизить издержки.
По итогам 2021 года вагоностроитель подтверждает, что не только удалось уменьшить издержки на $20 млн в год, но и сократить более чем на 60% расходы на зарплату сотрудников. Отдельно подчеркивается, что теперь FCA – это единственный производитель грузовых вагонов с мощностями исключительно в Мексике, поставляющий подвижной состав в США и Канаду. Как отмечал в интервью Railway Age президент и исполнительный директор FCA Джим Мейер, мощности мексиканской площадки позволяют выпускать 2 тыс. вагонов в год или по одной тысяче вагонов на производственную линию. Именно такой объем производства необходим предприятию для достижения безубыточности, в то время как в США этот показатель находился на уровне 6 тыс. ед.
Прошедший год стал очень позитивным для FCA. Выручка составила $203,1 млн, что на 87,4% больше, чем в 2020 году, а портфель заказов на конец 2021 года достиг $240,2 млн (+64,5%). Заказчикам было доставлено более 1,3 тыс. новых вагонов (+125,6%) и 377 капитально отремонтированных (+149%).
Ожидается, что в текущем году FCA выпустит и капитально отремонтирует от 2,6 тыс. до 2,9 тыс. вагонов. Увеличению объема производства должна поспособствовать модернизация площадки в Кастаньосе (в 2020 году ее мощности оценивалась на уровне 20% от мощностей завода в Алабаме). Так, в 2022 году планируется закончить строительство производственного цеха площадью 15 тыс. кв. м и запустить цех по выпуску колес и осей колесных пар. Предполагается, что к началу 2023 года годовая мощность предприятия составит 4-5 тыс. вагонов – это в два раза меньше, чем у завода в Алабаме, который, по словам Джима Мейера, мог бы теоретически производить 10 тыс. вагонов в год.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram https://t.me/rollingstock