Расскажем, какая сейчас ситуация в России с авиасообщением, какие есть варианты развития событий и какие возможны альтернативные способы путешествовать.
Что происходит сейчас с авиасообщением в целом
Росавиация вновь продлила режим ограничения аэропортов юга, на этот раз до 7 апреля. Временно закрытыми будут оставаться аэропорты: Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты.
Также остро стоит вопрос с санкциями против российской авиационной отрасли.
Подобных жестких мер не применяли еще ни к одной стране, на чем же мы будем летать завтра, послезавтра?
Напомним, что в начале марта ЕС объявил о запрете продаж, лизинга, передачи или экспорта самолетов и любых компонентов в Россию. Российские перевозчики эксплуатируют 980 пассажирских самолетов, из них 777 находятся в лизинге. Из этих 777 лайнеров — большая половина у иностранных лизингодателей.
И если Европа просит именно вернуть самолеты, тем самым нанося удар и своей экономике, то Америка вводит запрет на уровне компании Boeing, а не уровне санкций. Это значит, что самолеты остаются в России, но мы не сможем их обслуживать — технической поддержки не будет, предоставления запчастей тоже. И тогда Россия вынуждена будет вернуть самолеты до завершения лизингового контракта и платить большие штрафы.
Что все это значит для российских авиакомпаний и полетов россиян как за рубеж, так и внутри страны?
В мягком варианте все эти запреты продлятся временно и относительно недолго. Сколько именно – можно только гадать. Главное в том, что через условные несколько месяцев или полгода все вернется на круги своя – ЕС смягчит или вовсе уберет свои санкции.
В худшем варианте, если запреты ЕС и США будут действовать долгие годы, Россия останется без магистральных лайнеров. В таком случае придется полностью перестраивать рынок авиационных перевозок российскими авиакомпаниями.
У России имеется магистральный самолет, который в последующем может заменить Боинги и Аэрбасы, но чтобы полностью заменить уход 600-700 иностранных магистральных самолетов, потребуется не одно десятилетие. В это время России потребуется помощь других стран со своими авиакомпаниями, кроме ЕС и США. Часть внутренних перевозок тоже придется отдать иностранным компаниям, число авиакомпаний в России придется сильно сократить.
Глава «Авиа.ру» Роман Гусаров считает, что лучшим вариантом в условиях жестких ограничений, станет возможность полностью своими силами выполнять внутренние перевозки, а международный туристический рынок отдать авиакомпаниям.
На чем же путешествовать внутри страны сейчас, с учетом того часть аэропортов закрыта?
Для начала, российским авиакомпаниям рекомендовано использовать альтернативные маршруты, например, воздушные гавани Сочи, Волгограда, Минеральных вод, Ставрополя и Москвы.
Также не стоит забывать о поездах, автобусах и личном транспорте. Они могут частично закрыть потребность в растущем спросе на путешествия в условиях запретов и санкций.
РЖД сейчас необходимо увеличить количество составов, чтобы справится с количеством туристов, вынужденно сменивших самолеты на поезда, и наладить логистику, чтобы время в пути можно было сократить. Потому что сейчас из Москвы до юга России добираться по железной дороге нужно 26-28 часов. А из отдаленных регионов путь составляет и несколько дней.
Автор телеграм-канала «Иду Бегу Еду» Иван Герасименко считает, что равнозначной альтернативы самолетам не найти. Ведь без авиаперевозок путешествия придется ограничить теми местами, добраться до которых можно максимум за 2 суток.
Также и с автобусными турами. Маршрут не должен быть продолжительнее 10-12 часов, ведь иначе желающих ехать двое суток в автобусе без нормального сна и возможности помыться, будет не слишком много.
Руководитель проекта по приему туристов в Грузии Georgia Тravel Салават Сатаев считает, что автобусные туры будут популярны при практически любой дальности следования, ведь это очень экономичный вид отдыха. Росавтодор приложил большие усилия, чтобы привести дороги в порядок, инфраструктура за последние годы тоже существенно подтянулась. А если на льготных условиях выдавать земли тем предпринимателям, которые хотят заниматься придорожным сервисом, то в ближайшем будущем у нас могут появляться доступные и комфортные хостелы, кафе, магазинчики на автобусных маршрутах. Тогда автобусный тур или путешествие на личном транспорте станет по-настоящему приятным и достойным способом заменить авиасообщение.
Напоминаем, что сейчас ещё можно приобрести тур внутри России по выгодным ценам, так как отельеры пока еще не начали повышать цены в условиях инфляции. Также действует программа туристического кэшбэка: отправляясь в путешествие в любой регион России, получите 20% от стоимости поездки на карту Мир, оплатив отдых онлайн. На сайте Привет Тур вы можете подобрать подходящий варианты для размещения в гостевых домах, отелях и хостелах Крыма, Краснодарского Края и Абхазии.
Вам также может понравится: