Найти тему
ПриветТур.ру

Есть ли туризм без авиации?

Расскажем, какая сейчас ситуация в России с авиасообщением, какие есть варианты развития событий и какие возможны альтернативные способы путешествовать.

Фото предоставлено сервисом Unsplash
Фото предоставлено сервисом Unsplash

Что происходит сейчас с авиасообщением в целом

Росавиация вновь продлила режим ограничения аэропортов юга, на этот раз до 7 апреля. Временно закрытыми будут оставаться аэропорты: Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты.

Также остро стоит вопрос с санкциями против российской авиационной отрасли.
Подобных жестких мер не применяли еще ни к одной стране, на чем же мы будем летать завтра, послезавтра?
Напомним, что в начале марта ЕС объявил о запрете продаж, лизинга, передачи или экспорта самолетов и любых компонентов в Россию. Российские перевозчики эксплуатируют 980 пассажирских самолетов, из них 777 находятся в лизинге. Из этих 777 лайнеров — большая половина у иностранных лизингодателей.

И если Европа просит именно вернуть самолеты, тем самым нанося удар и своей экономике, то Америка вводит запрет на уровне компании Boeing, а не уровне санкций. Это значит, что самолеты остаются в России, но мы не сможем их обслуживать — технической поддержки не будет, предоставления запчастей тоже. И тогда Россия вынуждена будет вернуть самолеты до завершения лизингового контракта и платить большие штрафы.

Что все это значит для российских авиакомпаний и полетов россиян как за рубеж, так и внутри страны?

В мягком варианте все эти запреты продлятся временно и относительно недолго. Сколько именно – можно только гадать. Главное в том, что через условные несколько месяцев или полгода все вернется на круги своя – ЕС смягчит или вовсе уберет свои санкции.

В худшем варианте, если запреты ЕС и США будут действовать долгие годы, Россия останется без магистральных лайнеров. В таком случае придется полностью перестраивать рынок авиационных перевозок российскими авиакомпаниями.

У России имеется магистральный самолет, который в последующем может заменить Боинги и Аэрбасы, но чтобы полностью заменить уход 600-700 иностранных магистральных самолетов, потребуется не одно десятилетие. В это время России потребуется помощь других стран со своими авиакомпаниями, кроме ЕС и США. Часть внутренних перевозок тоже придется отдать иностранным компаниям, число авиакомпаний в России придется сильно сократить.

Глава «Авиа.ру» Роман Гусаров считает, что лучшим вариантом в условиях жестких ограничений, станет возможность полностью своими силами выполнять внутренние перевозки, а международный туристический рынок отдать авиакомпаниям.

На чем же путешествовать внутри страны сейчас, с учетом того часть аэропортов закрыта?

Для начала, российским авиакомпаниям рекомендовано использовать альтернативные маршруты, например, воздушные гавани Сочи, Волгограда, Минеральных вод, Ставрополя и Москвы.

Также не стоит забывать о поездах, автобусах и личном транспорте. Они могут частично закрыть потребность в растущем спросе на путешествия в условиях запретов и санкций.

РЖД сейчас необходимо увеличить количество составов, чтобы справится с количеством туристов, вынужденно сменивших самолеты на поезда, и наладить логистику, чтобы время в пути можно было сократить. Потому что сейчас из Москвы до юга России добираться по железной дороге нужно 26-28 часов. А из отдаленных регионов путь составляет и несколько дней.

Автор телеграм-канала «Иду Бегу Еду» Иван Герасименко считает, что равнозначной альтернативы самолетам не найти. Ведь без авиаперевозок путешествия придется ограничить теми местами, добраться до которых можно максимум за 2 суток.

Также и с автобусными турами. Маршрут не должен быть продолжительнее 10-12 часов, ведь иначе желающих ехать двое суток в автобусе без нормального сна и возможности помыться, будет не слишком много.

Фото предоставлено сервисом Unsplash
Фото предоставлено сервисом Unsplash

Руководитель проекта по приему туристов в Грузии Georgia Тravel Салават Сатаев считает, что автобусные туры будут популярны при практически любой дальности следования, ведь это очень экономичный вид отдыха. Росавтодор приложил большие усилия, чтобы привести дороги в порядок, инфраструктура за последние годы тоже существенно подтянулась. А если на льготных условиях выдавать земли тем предпринимателям, которые хотят заниматься придорожным сервисом, то в ближайшем будущем у нас могут появляться доступные и комфортные хостелы, кафе, магазинчики на автобусных маршрутах. Тогда автобусный тур или путешествие на личном транспорте станет по-настоящему приятным и достойным способом заменить авиасообщение.

Фото предоставлено сервисом Unsplash
Фото предоставлено сервисом Unsplash

Напоминаем, что сейчас ещё можно приобрести тур внутри России по выгодным ценам, так как отельеры пока еще не начали повышать цены в условиях инфляции. Также действует программа туристического кэшбэка: отправляясь в путешествие в любой регион России, получите 20% от стоимости поездки на карту Мир, оплатив отдых онлайн. На сайте Привет Тур вы можете подобрать подходящий варианты для размещения в гостевых домах, отелях и хостелах Крыма, Краснодарского Края и Абхазии.

Вам также может понравится:

Продолжится ли программа туристического кэшбэка в России?
5 российских творческих лагерей для взрослых
Как повлиял уход из России Booking и Airbnb на обычного туриста
-4