Чек-лист для проекта по ребрендингу или разработке новой торговой марки. Рассказываем о том, как быстро выбрать правильное агентство.
Никто не может гарантировать, что новая марка покорит сердца потребителей, станет известной и прибыльной.
Зато список возможных ошибок хорошо известен специалистам. Брендинговое агентство поможет избежать их, чего может оказаться достаточно для победы над конкурентами.
Вопрос в том, как выбрать само брендинговое агентство. Они ведь по определению умеют пускать пыль в глаза, работа такая.
Что может пойти не так
Самый большой риск — связаться с командой без опыта. Сейчас даже школьники могут собрать сайт и презентацию как у крупного агентства. Сотрудники после увольнения (а иногда и раньше) могут открыть свое дело, копирующее работодателя. Таких новичков с опасно серьезной витриной очень много.
Конечно, нужно смотреть портфолио. Но как проверить его достоверность? Кроме того, как понять — это настоящие свои проекты или мелкие субподряды.
Отдельный вопрос в том, довольны ли заказчики, остаются они с агентством надолго или разрывают контракты. Тут много подводных камней.
Выбор с учетом рейтинга
Допустим, вы решили подойти к делу серьезно. Записали все действующие брендинговые агентства в таблицу, получилось 60 строчек.
- По каждому проверили активность за 3 года
- Выяснили число проектов, уточнили их статусы
- Крупные бренды учли отдельно
- Узнали даже сроки сотрудничества агентств с каждым клиентом
Кроме того, по каждому агентству собрали подробное досье:
- Города
- Отрасли
- Виды услуг
Интересно, сколько времени потребуется на такую работу. Рейтинг Рунета занимается этим 11 лет. И выкладывает все данные в открытый доступ. Бесплатно.
Как пользоваться Рейтингом Рунета
Самый простой способ — посмотреть топ, то есть брендинговые агентства с максимальными суммарными баллами. Однако можно настраивать рейтинг гораздо тоньше.
Прежде всего, есть смысл выбрать свою отрасль и необходимые виды услуг.
Далее, цифры по количеству и размеру клиентов, а также срокам проектов дают хорошее представление о том, как построена работа в этих агентствах.
- Если клиентов много, средний срок работы небольшой — скорее всего, это конвейер. Значит ожидаемая стоимость ниже, сроки тоже должны быть сжаты, но уникальных работ с глубоким погружением ждать не приходится. Как и многолетней поддержки.
- И наоборот, крупные клиенты, длинные сроки — эксклюзив, регулярные доработки под заказчика и проект. Такое должно стоить дороже, что компенсируется более высоким качеством.
За полчаса на Рейтинге Рунета можно узнать о рынке брендинга в России больше, чем за месяцы самостоятельных поисков. Кроме того, вы принимаете решения не под влиянием чужой рекламы, а на основе твердых цифр.
В чем подвох?
Когда такой жирный кусок сыра лежит в открытом доступе, невольно возникает ассоциация с мышеловкой. Возможно, в рейтинге реклама или тут какие-то скрытые платежи?
Реклама есть, она отмечена и в ранжировании списков не учитывается. Методология подсчета открыта, с ней можно ознакомиться по ссылке над рейтингом.
Рейтинг Рунета ничего из анализируемых услуг не продает, и тщательно дистанцируется даже от смежных видов деятельности. Как раз чтобы избежать любых подозрений.
А проверить как все работает вы можете сами. Просто листайте дальше для перехода на сайт рейтинга, настройте его под свои задачи и посмотрите.