Несколько историй о том, ради чего писатель может изменить свое имя на обложке на женское.
Проспер Мериме
Французский писатель Проспер Мериме широко известен благодаря новелле «Кармен». История ветреной цыганки знакома почти всем, но мало кто знает, что автор этого трагичного произведения обладал большим чувством юмора. К примеру, однажды он разыграл читателей, перевоплотившись в женщину. В 1825 году в Париже был издан сборник пьес «Театр Клары Гасуль». В предисловии к нему переводчик рассказывал и о самой писательнице, чтобы читатели могли познакомиться с жизнью еще никому не известного автора. Биография испанки Клары Гасуль была описана со всеми подробностями и по своей красочности сама напоминала авантюрный роман. Также в сборник был помещен портрет загадочной испанской писательницы. А через некоторое время стало известно, что все пьесы в сборнике, как и предисловие, на самом деле принадлежат перу Проспера Мериме. На портрете же изображен он сам в женском платье, мантилье и украшениях.
Александр Грин
Известно много случаев, когда женщины брали мужской псевдоним, чтобы избежать предвзятости читателей. Обычно это происходило в традиционно «мужских» жанрах, таких как детектив или фэнтези. Но предвзятость, как оказалось, работает в обе стороны. Поэтому иногда и мужчины, писавшие истории о любви скрывались за женскими псевдонимами. Так, например, автор «Алых парусов» Александр Грин некоторое время публиковался под именем Нина Воскресенская. Впрочем, Грин — это тоже не настоящая фамилия, а прозвище, которое Александру Гриневскому дали в училище.
Борис Акунин
Те, кто хоть немного знаком с творчеством Бориса Акунина, знают, что на самом деле писатель носит имя Григорий Чхартишвили. Но были у автора и другие псевдонимы, в том числе женский. Писатель взял его, уже будучи известным автором детективных романов об Эрасте Фандорине. Взял именно из-за своей известности. По словам самого Григория Чхартишвили, образ детективного писателя прирос к нему настолько, что ему было тяжело пробовать себя в других жанрах. Читатели ждали бы от произведений все новых расследований, острых сюжетов и неожиданных поворотов. А раз они не могут принять чего-то другого от «Бориса Акунина», то ему нужно перестать быть им, а превратиться в кого-то другого. Так появилась писательница Анна Борисова. Читатели даже могли увидеть её портрет, на самом деле составленный из фотографий самого Григория Чхартишвили и его жены. Все предположения о настоящем авторстве писатель отрицал достаточно долго, но в 2012 году сам во всем признался в своем блоге.
Валерий Брюсов
В 1913 году поэт-символист Валерий Брюсов выпустил сборник «Стихи Нелли», который должен был стать настоящей литературной мистификацией. В стихах этого сборника светская поэтесса смело рассказывает о своих любовных переживаниях. Такую маску Валерий Брюсов решил примерить на себя не ради забавы — для него это было своеобразным испытанием. Поэт часто критиковал авторов, которые начинают повторяться в своих произведениях. Поэтому он решил проверить и свой творческий запас, попытавшись написать сборник от лица совершенно другого человека. Для него это имело такое же значение, как роль для актера. Но Брюсову не удалось сыграть светскую даму Нелли достаточно убедительно. В обществе не только быстро поняли, кто на самом деле скрывается под псевдонимом, но и саму попытку поэта не очень-то оценили. «Стихи Нелли» мало кто воспринял всерьез тогда, да и сейчас их обходят стороной как читатели, так и издательства.
Питер О'Доннелл
Автор мистических триллеров и киносценариев Питер О'Доннелл однажды получил предложение написать серию готических любовных романов. Он принял предложение неохотно и чуть было не забросил первое же произведение. Но написанные главы заинтересовали одного издателя, поэтому пришлось завершить роман и опубликовать его. Но свою личность писатель старательно скрыл за женским псевдонимом Мэйдлин Брент. За первым романом последовала целая серия подобных произведений. Они были рассчитаны на женскую аудиторию, и само повествование в них велось от женского лица. А о настоящей личности автора долгое время не знал даже сам издатель, общавшийся с «писательницей» исключительно по почте.
Текст: Виктория Смертина
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
#instyle #instylerussia #книги #писатели