Найти тему
Надежда В.

Расследование №3: Искусство обмана пенсионеров супермаркетами в период предстоящего снижения ставок эквайринга

18 марта я решила проверить, как обстоят дела со скидками для пенсионеров в наших местных супермаркетах. На этот момент времени из средств массовой информации было уже известно: магазины начали отказываться от акций.

Первым объектом моего исследования стал супермаркет «Дикси», где я хотела купить молоко, а заодно и проверить предоставление пенсионерам регулярных скидок. Естественно я ориентировалась на время, когда должна действовать 10%-ая скидка, о которой магазин информирует участников Клуба друзей «Дикси». Зайдя в магазин и проанализировав предлагаемый товар, свой выбор я остановила на пачке молока по цене 64 рубля за 955 миллилитров. Это самый дешёвый вариант. По этой цене мог купить любой желающий и не обязательно пенсионер. На кассе я была «приятно» удивлена, обнаружив, что моя «скидка» составила 99 копеек. Странно! Это далеко не 10% от 64 рублей. Это даже не округление копеек. Но еще более странным мне показалась то, что эти 0,99 рублей не были привязаны к стоимости моей покупки. Молоко было заявлено по цене ровно 64 рубля, которые я и заплатила. Оформление покупки прошло посредством сканирования кассиром моей социальной карты, какой-то замызганной бумажки со штрих-кодом, которую я успела увидеть в ее руках, и предъявлением мной наличности в рублях. Мне стало интересно, что за скидку я получила, которую мой кошелек не «прочувствовал» ни на одну копейку? Ее вовсе не было! Но она была пропечатана в чеке! Тогда с какой целью это делается? Непонятно.

Фото автора: молоко, купленное в «Дикси» 18 марта т 2022 года, со скидкой без скидки.
Фото автора: молоко, купленное в «Дикси» 18 марта т 2022 года, со скидкой без скидки.

Я поинтересовалась у других пенсионеров старшего возраста по поводу 10%-ой скидки, которые на моих глазах совершили покупку в «Дикси». Все в один голос сказали, что у них в чеке есть запись «скидка» с конкретной начисленной суммой. Каждый из них был убежден, что скидка у них прошла. Осмелюсь предположить, что по причине слабой математической подготовки и пожилого возраста они, очевидно, не смогли быстро сделать соответствующие расчеты, которые бы раскрыли им глаза на сложившуюся реальность: 10%-ой скидки нет!

Но может быть, я ошибаюсь, и скидки в этом замечательном супермаркете всё-таки предоставляются? В существовании несуществующих социальных скидок я еще раз убедилась, когда в очередной раз 21 марта, купив в «Дикси» продукты на сумму 623 рубля, получила скидку в 9,50 рублей. Если верить чеку. Замечу, что скидку мой кошелек и в этот раз не обнаружил после расчета с кассиром.

Фото автора: чек со скидкой без скидки от 21 марта.
Фото автора: чек со скидкой без скидки от 21 марта.

Аналогичная ситуация повторились 23 и 28 марта. На купленные товары 23 марта в сумме 355 рублей магазинная скидка составила 8,41 рублей. А за товары, приобретенные 28 марта, я заплатила 319 рублей при скидке 7,57 рублей. Будучи пропечатанные в чеке, указанные скидки всё также не были предоставлены.

Остается только удивляться: с какой целью скидка для пенсионеров, которую магазин не предоставил, пропечатывают нам в чеке? Одним словом, супермаркеты играют с нами как хотят. Только нам не очень хочется играть с ними по их правилам. Они сами назначают цены, какие им заблагорассудится, выпускают каталоги с акциями на 30 страницах. Очевидно, чтобы мы верили в социальную заботу о нас со стороны торгующих организаций, отдавая предпочтение конкретному супермаркету. В это, между прочим, уверовали бабульки, среди которых мной был проведен соцопрос в «Дикси». Да уж…

Но вернусь к 18 марта. Тогда же проверке подвергся и супермаркет «Перекресток», где часто покупаю йогурт «Вишня» по цене 19 рублей 90 копеек, который при покупке по социальной карте с учетом обнуления копеек обходился в 17 рублей за одну баночку этого полезного продукта. Именно так было раньше. Но не в этот день. На кассе меня заставили предъявить карту магазина, несмотря на то, что я демонстрировала свою социальную карту и настаивала на 10%-ой скидке. В итоге одна баночка йогурта мне была продана за 19 рублей 90 копеек. При этом кассир, отчитав меня за что-то, в жестко-грубой форме злобно сказала, что это и есть пенсионная скидка.

Придя домой, я узнала, что мой любимый йогурт «Вишня», который раньше ее и содержал, теперь стыдливо спрятал под красивой этикеткой измельченные фрагменты яблок, закамуфлированные под вишню. Одно только скажу, что теперь я этот йогурт покупать больше не буду. К сказанному добавлю: в последующие дни у других кассиров «Перекрестка» пенсионная скидка предоставлялась, но не все товары. Хочется отметить, что теперь этот супермаркет печатные варианты своих акций больше не предоставляет желающим, подержать их в руках. Именно так, как это было раньше.

Одновременно мои исследования на предмет предоставления скидок пенсионерам прошли и в «Пятерочке». Что же было там обнаружено? Скидки пенсионерам предоставляются не все товары. Начисленные баллы, не «отовариваются» и не пропечатываются. Выданные покупателям чеки содержали следующую информацию: «Нет связи. Начисление баллов будет выполнено позднее.» А когда? Ответ кассира на мой вопрос повис в воздухе.

По результатам проведенного исследования у меня возникли законные вопросы. В частности, к сотрудникам «Дикси». К чему вся эта ваша мимикрия со скидками? Но если это делается сознательно, значит, в этом есть определенный смысл? Значит это кому-то нужно. Зачем тогда бумагу марать? Я имею в виду акционный каталог и чеки.

Описанные выше манипуляции супермаркетов происходят в период действия эквайринга в диапазоне 1,2 – 2,2 % для компаний, продающих социально значимые товары, включая продукты. Интересно, с чем мы столкнемся в ближайшее время, когда ставки эквайринга будут установлены на уровне 1% с 18 апреля?

Фото автора с экрана телевизора
Фото автора с экрана телевизора

Видимо супермаркеты начали к этому событию готовиться заблаговременно, чтобы «достойно» ответить на вызовы времени. А если учесть, что порядка 40% всех покупок в супермаркетах совершают пенсионеры, то их манипуляции того стоят! Оцените масштабы ожидаемой ими прибыли в этой связи.

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!

#магазин #ирония #мошенники #обман #банки #дикси #пятерочка #перекресток