Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сказать честно, я с интересом ждал, произойдёт ли это или нет, но всё таки произошло. И речь пойдёт, как понятно из заголовка, про высокоскоростной поезд «Аллегро» (или Sm6 по финской классификации), который доселе курсировал между Санкт-Петербургом и Хельсинки - столицей Финляндии.
До появления «Аллегро» в декабре 2010 года, столицу Финляндии с Петербургом связывали поезда «Репин» - обслуживался «РЖД» (а до него МПС), и «Сибелиус» - обслуживался финским оператором «VR Group». А ещё был «Лев Толстой» сообщением Москва - Хельсинки. Вот только если первые два с приходом «Аллегро» ушли с маршрута, то вот «Лев Толстой» остался.
Поскольку «Аллегро» является совместным проектом России и Финляндии, то для обслуживания этой линии был создан отдельный оператор, под названием «Oy Karelian Trains Ltd.». Именно этой компании принадлежат все 4 поезда, а доли поровну распределены между «РЖД» и «VR Group».
Изначально в день было назначено 4 пары поездов, к слову, время в пути составляло 3 часа и 27 минут. Поезд двухсистемный, то есть, на территории России работает от контактной сети постоянного тока 3кВ, а на территории Финляндии - от переменного, напряжением 25 кВ 50 Герц. А ещё с шириной колеи интересная история, поскольку в Финляндии 1524 миллиметра, а в России 1520. Ии, бинго, ширина колеи у «Аллегро» - 1522 миллиметра. Логично!
«Аллегро» очень даже пользовался популярностью у пассажиров, в 2011 году (по сути в первый год эксплуатации) пассажиропоток составил 305 тысяч человек, а в 2017 уже 482 тысячи человек.
Но, потом последовала пандемия 2020 года, в марте поезд был отменён, так как границы всё равно закрыли и выехать в Финляндию было невозможно. Спустя полтора года (кстати, что интересно - в одиннадцатый «День Рождения» поезда) - 12 декабря 2021 года, движение было частично возобновлено. Частичность заключалась в том, что вернули всего две пары из четырёх.
Причём, сначала на поезде разрешали пересекать границу только тем, кто едет по рабочей или студенческой визе, а также тем, у кого есть родственники в стране. Потом стали пускать и по туристической визе, но только тех, у кого были прививки. И, в целом, за эти 3 месяца, поезд былой популярностью особо не пользовался.
Кстати про пересечение границы на поезде - делать это было очень удобно. Ты сидишь на своём месте, а к тебе сначала подойдут российские пограничники, а потом финские (ну или наоборот, в зависимости от того, в какую сторону едешь). Причём это ещё и происходит в движении, правда не быстром - около 30 километров в час.
Только в последний месяц, когда началось всё то, что сейчас происходит на Украине, некоторые россияне начали активно уезжать из страны как раз на поезде. Чем ещё активнее пользовалась западная пропаганда, рассказывая про то, как там суетливо «валят» из России. На деле не так много там и уезжало.
Но, теперь уже всё - со вчерашнего дня поезд отменен. Вернётся или нет - не особо понятно. Конечно, он был выгоден (до 2020 года) обеим сторонам, однако все мы знаем, как активно европейские страны забивают на собственные интересы. Хотя, тут не только это, не стоит ещё и про пандемию забывать.
Если США останутся гегемонами и продолжат всё за всех решать - рассчитывать на это не придётся. Если хоть что-то в устройстве мира поменяется - вполне возможно. Сейчас ещё интересно, что будет с самими поездами, потому что, по условиям, российской стороне «как бы принадлежат» два поезда из четырёх.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!