Из инстаграм (принадлежит Meta, запрещенная в РФ) ушли многие бренды и эксперты, больше нет таргетированной рекламы, доступ исключительно через VPN некоторых это раздражает. Как результат: продвигаться стало сложнее, и чтобы не сеять панику среди масс, мы перешли в другие соц.сети.
Подробнее о самых популярных:
Вк – это российский аналог Facebook (запрещен в РФ), для бизнеса и размещения рекламы это идеальная площадка. Много интересных виджетов и плюшек, в том числе таргетированная реклама.
Telegram – это мессенджер, конечно, с более широкими возможностями, чем WA, тем не менее там достаточно большое количество аудитории. В тг тоже есть таргет, но продвигаться намного сложнее и дороже. Важно учитывать разницу в контенте
Для наших клиентов в агентстве мы уже начали разделять контент и постить его согласно новым алгоритмам и правилам (гоу ко мне в Telegram, там уже есть пост с лимитами Вконтакте).
Вк нет смысла активно пользоваться форматом историй. Пока этот формат вк не так сильно прижился. Пользователи привыкли «по старинке» - листать ленту новостей. Все посты показываются в хронологическом порядке, поэтому при обновлении ленты ваш пост просто продвинется вниз, неважно, видели его подписчики или нет.
Может, заметили сами, что просмотр сторис и клипов вк значительно ниже? Ждем пока этот формат приживется и адаптируем контент под нынешние реалии. Еще нюанс: личный контент на личном аккаунте, продающий – в сообществе.
Параллельно с запуском площадок клиентов я изучила все нюансы Вк, и уже готовлю курс. Также с моим таргетологом уже затестили новые кабинеты, разработали рекламную стратегию, поэтому на курсе будет блок о таргетированной рекламе ВКонтакте.
В Telegram формат сторис не рекомендуется. Подойдут фото- и видео-контент, голосовые (не советую постить часто), «видео-круги» - аналог мини-прямого эфира. Огромный плюс: можно создавать чат, добавлять людей, запускать обсуждения. На этой площадке думающая, взрослая аудитория (я не о возрасте).
На обеих площадках важно писать посты! Это могут быть короткие вовлекающие или полезно-информативные, чередуем контент. Не забываем: все, что мы пишем должно быть продающим, даже опросы и викторины – часть общего целого. Без цели «угадайки», беседы и ваши появления не принесут результата. Здесь все как обычно – любому бизнесу нужна стратегия. Людям надо понимать, ЧТО они могут купить. На любой площадке работает правило: человек видит call to action и записывается, не видит – не понимает, зачем все вообще это было и что от него хотели, и идет дальше.
Подведем итоги: Telegram – для бизнеса, Вк – для развития личного бренда.
Про какие площадки вам еще интересно? Пишите здесь, дам свои комментарии в тг или в сторис.