Найти тему
Записки Царскосёла

Джон Фогерти: интервью журналу Rolling Stone. 1970 год (#1)

В феврале 1970 года культовый американский певец и непревзойдённый лидер Creedence Clearwater Revival Джон Фогерти дал интервью влиятельному музыкальному критику Ральфу Глисону, одному из отцов-основателей одного из лучших американских журналов Rolling Stone

Вот его-то я и предлагаю вашему вниманию!

Как появилось название Creedece?

Одно время мы именовались "Colliwogs", и вроде бы нашему менеджеру даже понравилось это слово. Сочетание "Creedece Clearwater Revival" возникло чисто случайно - тогда в моде были такие вот замороченные названия. Помню, я и сам приходил в неописуемый восторг от всех этих "Buffalo Springfield", "Jefferson Airplain", думал : "Ёлки-палки, должно быть, это отлично работает на имидж команды". Как это ни смешно, нам всем почему-то казалось, что с новым названием группа будет звучать более профессионально. Мы попытались нырнуть глубже, стали экспериментировать со звуком на концертах. Ненавижу всякие клише, но это было то, что обычно называют поиском самих себя. В 14 или 15 лет я не переставал париться вопросами о смысле жизни, всякая фигня мешала мне спать. я без конца мучил себя вопросами типа "Кто я такой? Вписываюсь ли я в эту тусовку?" Я слишком много анализировал, и это не шло мне на пользу. Но когда я ушёл в армию, в моей башке всё стало на свои места.

Вы ведь служили в Национальной гвардии?

Не совсем. Я попал в резервный полк, хотя мечтал стать рядовым гвардейцем. Сейчас это кажется странным, но в те времена, когда я был пацаном, на эту тему бредила половина моих сверстников.

В 1964 году ваша группа пережила серьёзный кризис. По какой причине вы оставили коллег и перебрались в Портленд?

Именно в этот период я начал серьёзно заниматься вокалом, от чего получал массу удовольствия. Тогда в Портленде были популярны разные мейн-стримовые команды вроде Paul Revere and The Raiders.С северо-запада Штатов в Калифорнию приезжали многие интересные музыканты, я же решил проделать обратный путь - обосноваться в Портленде, чтобы начать всё с начала и вернуться в Сан-Франциско королём.

Я знаю, что вы недовольны условиями контракта "Creedece Clearwater Revival" с фирмой Fantasy Records.

Как-то я валялся на диване и смотрел по телевизору программу "Anatomy Of a Hit". В тот момент мы с парнями сидели на мели, подписывали и разрывали контракты с фирмой вроде Sierra Sound и Music City. Именно тогда я встретил Сола Уайсса, хозяина Fantasy Records, и подумал: "Вау! Возможно, именно этот чувак поможет нам выкарабкаться. Наконец-то во Фриско появилась хоть одна звукозаписывающая фирма". Мы повелись на обещания, как последние лохи.

Как вы сочиняете песни?

Да ничего особенного:просто беру в руки гитару и начинаю перебирать струны. Если вдохновение настигает меня в машине, я останавливаюсь, хватаю первый попавшийся клочок бумаги и начинаю писать. Иногда я подолгу не могу уснуть, до утра сижу с блокнотом в спальне. В такие минуты я представляю, будто играю на барабанах - это очень помогает завершить мелодию. В последнее время меня даже начали одолевать соседи. Они милые люди, но обладают пренеприятным качеством доставать меня в самые ответственные моменты. Якобы я мешаю им своим музицированием. У меня есть специальный блокнот, куда я записываю удачные названия для песен, разные интересные рифы, которыми можно будет воспользоваться в будущем. Где-то в средине блокнота я недавно наткнулся на куски из "Bad Moon Rising", а на последних страницах нечто под названием "Riverboat", ну а на первой странице красуется строчка из "Proud Mary", которая вообще появилась на свет случайно - я скомпилировал её из трёх набросков. Писалась она вовсе не о пароходе. Это могла быть девушка-прачка, стирающая у реки, ну или на худой конец некая девушка.

Это правда, что Боб Дилан украл её у вас?

Да. Одна из его песен очень похожа на моё творение.

Сейчас вы самостоятельно ведёте дела группы. Насколько это сложно?

Менеджмент - сложная и нудная работа. Я участвую во всём, что так или иначе связано с Криденс, начиная с написания песен и заканчивая составлением гастрольного графика. Мы не пользуемся услугами никаких агентств, у нас первоклассная гастрольная команда: двое парней следят за оборудованием, а в поездках нам помогает Брюс Янг. Я не хочу употреблять по отношению к нему мерзкое слово "менеджер". Он просто наш друг.

-2

Вы помните ваш первый концерт с коллегами по Криденс?

Дело было осенью 1959 года в школе Портола Джуниор. Мы репетировали совсем недолго - месяца 4, не больше. Но на следующее лето мы уже разъезжали по школам и колледжам всей страны.

А какие пластинки вы слушаете дома?

Я вообще ничего не слушаю. Я купил проигрыватель, но так его и не подключил к колонкам.

Кстати, какую музыку вы слушали в школе?

========================

А вот это, и многое другое, мы узнаем буквально завтра! Джону Фогерти недосуг выпить чашечку ароматного чёрного кофе, да и мне пора бы передохнуть, ибо брать интервью ох какое не лёгкое дело....

А на сегодня всё-ё! За сим пока!😉

По болотам "bayou country" бродила Мэри М

Друзья! Спасибо ВСЕМ, кто поддержал мой канал!

Буду рада Вашему 👍лайку и ещё больше комментарию 📝!