Найти тему
Крымские иZвестия

Движение вверх — к импортозамещению

Сразу обозначу позицию по американским фильмам. Я их очень люблю, но не те, что выходят на экраны последние 10—15 лет, а добрые старые «Унесённые ветром», «Великолепная семёрка», «Как украсть миллион», «Моя прекрасная леди», «Однажды в Америке», «В джазе только девушки» и, конечно, «Пролетая над гнездом кукушки». А вот нашумевший «Аватар» или собравший в прошлом году в России огромную кассу «Человек-паук-2» иначе как торжеством компьютерных технологий, не имеющих никакого отношения к искусству, считать не могу.

Однако нельзя не признать, что молодые зрители сильно «подсели» на иглу продукции «фабрики грёз». Допускаю, что для многих сообщение о приостановке демонстрации американских фильмов стало большим ударом. Взамен картин, выпущенных за океаном, кинотеатры рассчитывают восстановиться за счёт Болливуда, то есть кинематографа Индии. Если кто помнит, когда-то кинозалы ломились от зрителей, с восторгом принимавших «Зиту и Гиту», «Танцора диско», «Непокорённого».

Когда-то индийские фильмы собирали в СССР полные залы
Когда-то индийские фильмы собирали в СССР полные залы

Прокатчики заявили, что в их «портфеле» сегодня свыше 70 новых картин из 15 стран мира, в том числе с Азиатского и Латиноамериканского континентов. Вот только их прокатная судьба под большим вопросом.

— Накануне открыла новостной портал и первое, что прочла: «Ютуб» разблокирует доступ к каналам Гостелерадиофонда СССР», — говорит депутат Государственной Думы РФ 7-го созыва Светлана Савченко. — Это прекрасно, потому что не только в американском и европейском кинематографе были достойные ленты. Их огромное множество и у нас!

Если говорить о людях старшего поколения, они никогда не останутся «на голодном пайке», им всегда будет что посмотреть из «Золотого фонда». К слову, появилось и много современных российских фильмов («9 рота», «Пара из будущего») с хорошей прокатной судьбой. А всё потому, что такие картины — про нас с вами, они отвечают нашему культурному коду и внутренним нравственным потребностям, говорят о добре, мужестве, любви. Тут уместно вспомнить слова учёного и публициста Николая Данилевского, 200-летие со дня рождения которого отмечается в этом году. Он говорил: «Нашим народом движут не интересы, а внутреннее нравственное чувство».

И фильмы, несущие именно его, нравятся разным возрастам: в моей семье все три поколения с интересом смотрели, к примеру, «Движение вверх».

То, что пропагандируют в американских фильмах — культ силы, денег, однополую любовь, — чуждо нашему менталитету. Может, и хорошо, что подобная идеология перестанет проникать в массы через показ картин. А мы с успехом перейдём и в кинематографе на импортозамещение, что, думается, пойдёт на пользу массовому зрителю.

Светлана КИРЬЯНОВА