Найти тему
Cactus

Почему систему образования не спасают от деградации

Если звезды зажигаются, значит, это кому-то нужно? Если школьники не в состоянии ответить на простейшие вопросы, значит, это кому-то выгодно?

30-летний парень пишет на своей стене в социальной сети: "Вчера я провел самую успешную сделку в своей жизни: сдал на день рождения друга 300 рублей, а за столом съел на 500".

Это шутка, конечно же, по крайней мере, я на это надеюсь. Потому что мой отец в 30-летнем возрасте вступал в кооператив, а брат в 24 года взял ипотеку и выплатил через 8 лет.

За последние 30, а может, и 50 лет очень многое поменялось. Не только в нашей стране, но и в мире. Командной работы не стало, теперь каждый сам за себя. Не достичь нужно, а урвать. Вот главная цель 80% людей в расцвете лет.

Владимир Арнольд, математик
Владимир Арнольд, математик

Перевелись педагоги, переживающие за будущее своих учеников. Появились те, кто переживает за свой маленький оклад и ищет учеников за дополнительную плату.

Родители стонут: программа нынче тяжелая. Сами после работы объяснять материал детям не можем, платить приходится, что ж поделать.

В узких педагогических кругах, напротив, идут разговоры о том, что программу упрощают год от года. Задания до того примитивны, что смешно учебники в руки брать.

Детям не хватает не интеллекта, а усидчивости, упертости. Эти качества не врожденные, их нужно развивать.

Сладить с подростком - не просто. Родители радуются, если сидит дома за компьютером, а не попал в дурную компанию. Ну а успеваемость... не всем же быть отличниками? Говорят, и троечники многого добиваются. Все от судьбы зависит.

Как показывают ролики на Ютуб, в странах Европы и США с образованием дела обстоят не лучше. Есть, конечно же, авторитетные ВУЗы, но в целом уровень знаний падает год от года.

-2

Никто не стремится с этой проблемой бороться. За экологию борются, с неплательщиками налогов - тоже. С образованием все в ступоре. Власти, ждут, наверное, когда "само пройдет".

Академик АН СССР, российский математик Владимир Арнольд писал о том, кто является выгодоприобретателем деградации системы образования:

Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом).