«Роскомнадзор» та еще структура, впрочем, как всегда. Запретили распространять интервью Зеленского. На самом деле его надо всем показывать, демонстрируя уровень логического мышления главы государства. Хотя, это м.б. такой хитрый ход: запретить, чтобы все посмотрели? Зная тупость российских чиновников, думаю, что вряд ли.
Цензура опасная вещь. Ведь логика обывателя проста и во многом справедлива: запрещают – значит, правда. Поэтому размноженные на ксероксах опусы Сахарова и Солженицына (а, точнее, цензура), сыграли огромную роль в разрушении СССР. Революции ведь делает не толпа, а наиболее активная часть народа, а она уж доберется до запрещенной информации.
То же самое с ФБ и Инстаграммом. Запретили – сами себя лишили возможности для дискуссии. Да, в неравных условиях, но ведь сила же в правде, не так ли, господа?
То же самое на личном уровне в соцсетях. Забанивая френдов, декларирующих неприятную пользователю точку зрения, этот пользователь оказывается в удобном для себя психологическом пространстве. Но является ли это пространство реальностью, и не похож ли этот пользователь на Чапаева из анекдота, где он на панику Петьки: «Белые идут!», – предлагает тому нажраться, и после того, как они нажираются, вопрошает: «Петька, ты меня видишь?», – «Нет, не вижу», – «И я тебя не вижу. Хорошо замаскировались!».
Я вот никого не баню, чтобы понять обе стороны, и поэтому могу составить более-менее реальную картинку. С одной стороны какие-то логические построения, с которыми можно согласиться или поспорить, с другой – никаких дискуссий, чистые эмоции и оскорбления, а если и присутствует логика, то на уровне трехлетнего ребенка. Соответственно, делаю выводы.
Интеллектуальной элите мозг эмоциональными лозунгами не прошьешь, для направления ее деятельности нужна либо логика, очищенная от демагогии, либо бабки. А технологии для прошивки мозгов толпе точно так же работают и для перепрошивки.
Так что не надо никого банить и оскорблять, надо корректно дискутировать. В этом, кстати, частичка будущего мира, который рано или поздно наступит.