ВКонтакте сейчас — небывалый наплыв рекламодателей. Если вы откручиваете таргетированную рекламу, то точно заметили, что-то идет не так.
Реклама либо не крутится, либо списывает неактуальную сумму за показы и переходы, либо показатели конверсии значительно упали.
Короче говоря, аукцион не справляется )
Что с этим делать и как я с этим борюсь я? Рассказываю :)
(актуально на 29 марта 2022)
Проблема №1. Реклама не откручивается
Столкнулась с ней в середине прошлой недели.
Последний год (два?) я работаю исключительно на автоматической стратегии — а именно, "Максимум переходов". Она всегда приносила мне и лучший CTR, и лучшую цену конверсии при условии, что я веду большое количество проектов (и многие из них масштабные) и не могу вручную следить за каждой ставкой.
Так вот, с недавних пор автоматическая открутка перестала работать.
Объявления с автоматической ценой не откручиваются или не расходуют дневной лимит.
В результате — не тратится бюджет, клиент теряет лиды, ничего не понимает и расстраивается.
Со стратегией "Максимум показов" ситуация обстоит так же. Бюджет тратится лучше, но показатели конверсии при этом совсем плохие.
Решение проблемы: я перешла на стратегию "Оплата за переход".
Сначала попробовала использовать ручную ставку за 1000 показов, но даже на суперкачественных и маленьких аудиториях толку было мало.
Совет: если вы работаете на суперузких спарсенных базах, все же советую ставить оплату за переход (хотя бы в этот турбулентный период), чтобы не рисковать сливом бюджета.
Еще один совет: сейчас вообще лучше на узких базах не работать, а брать средние и большие (хотя бы от 30 000 человек). И использовать цену за переход.
Проблема №2. Аукцион стал слишком дорогим
Из предыдущего пункта плавно вытекает проблема №2: чтобы реклама мало-мальски крутилась, приходится ОЧЕНЬ СИЛЬНО завышать стоимость за 1000 показов либо за переход.
Не нужно этого бояться. Это какой-то текущий прикол ВК)
Выходит примерно так: если раньше вы крутили объявление со стоимостью перехода в 15 рублей, и все было хорошо, то сейчас нужно намеренно завысить стоимость примерно на 30% (по оценкам Феликса), тогда реклама будет крутиться на прежних объемах.
И, самое интересное: ВК все равно спишет с вас те же 15 рублей, даже если вы выставите ставку на 30% больше. Они аргументируют это тем, что сейчас проходит акция в поддержку бизнеса и предоставляется скидка на рекламу.
Но без завышения ставки реклама тупо не крутится. Вот такой вот бизнес по-русски)
Вот что было вчера у меня:
30% и выходит, спасибо, Феликс)
Проблема №3. Я не знаю, как работать со ставками
Важный момент: сейчас кабинет ВК (если вы запускаете с полной десктопной версии) работает на ручных стратегиях.
Так что, если вы не знаете, как работать со ставками за переход, напомню:
1. Когда вы запускаете объявление, не занижайте стоимость клика! Да, она может казаться вам запредельной — сейчас это неважно, оставляем рекомендованное ВК значение.
2. Ставим общий лимит на объявление 200-300 рублей.
3. Как только ваши объявления откручиваются до лимита, смотрим на CTR.
При хорошем показателе (ориентировочно выше 1% на средних базах, но на больших эта тактика у меня срабатывает и на 0,5%) занижаем стоимость ставки на 15-20% и смотрим, с какой скоростью будет откручиваться объявление. Чем выше CTR, тем меньшая ставка требуется, чтобы выиграть аукцион.
Если CTR плохой, и объявление не откручивается, имеет смысл либо повысить ставку (если принципиально хотите его протестить), либо выключать.
4. Снизили ставку? Откручиваем еще 300 рублей, следим за скоростью открутки. Ориентируйтесь на ваш дневной бюджет — если ВК тратит деньги слишком быстро, снижайте ставку, пока не найдете оптимальную скорость.
5. К сожалению, на ручные ставки забить не получится — придется проверять их несколько раз в день, чтобы следить за скоростью открутки.
Проблема №4. А можно как-то проще?
Коллеги пишут, что не наблюдают вообще никаких проблем с аукционом при запуске рекламы через мобильное приложение (та самая кнопка "Продвижение сообщества" либо "Продвигать").
Есть данные, что при запуске идентичной рекламы не из приложения, а из кабинета результаты лучше в мобильной версии )
Честно скажу, я не тестила. Но, если вы хотите попробовать быстрый запуск на автоматическую аудиторию (например, на вступления в сообщество), можете сделать это прямо из приложения.
Никаких проблем с откруткой не будет.
Вероятно, ВК сейчас отдает приоритет развитию быстрого запуска рекламы в один клик (в связи с наплывом рекламодателей).
********
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, будем следить за актуальными обновлениями ВКонтакте вместе )
#таргетированная реклама #таргетолог #таргетинг #маркетинг в соцсетях #маркетинг в интернете #реклама вконтакте #продвижение вконтакте #вконтакте