Это особенно актуально в тех сферах, где была сильная привязка к завозным комплектующим.
В нашем регионе есть примеры, когда бизнес изначально не ориентировался на внешние поставки и создавал свой уникальный продукт. В итоге теперь составляет конкуренцию импортным аналогам.
То, что многим до сих пор кажется фантастикой, клуб «Машина 29» воплощает в жизнь ещё с 2014 года. Тогда начали активную разработку новейших вездеходов. Их ещё называют — проекты северной важности. К стальным свидетелям эпохи в скором времени присоседились мотособаки, минивездеходы для пожарных.
Предприниматель, организатор компании «Клуб машина 29» Андрей Пурей поясняет:
«Запчасти идут полностью отечественные, кроме, конечно, двигателей. В основном — китайские. Американские и японские аналоги намного дороже. А так во всей нашей технике — отечественные запчасти. Можно сказать, что мы с 2014 года готовились к импортозамещению».
И это не всё, изобретатели готовятся покорять небо биокоптером с двигателем внутреннего сгорания. Сейчас полным ходом ведутся доработки машины.
Сегодня в стране стоит задача сделать импортозамещение основой российской экономики. Именно поэтому многие отечественные бренды начали активную подготовку к работе на случай полного запрета на ввоз товаров из Европы. Доля отечественной продукции на рынке должна составить 70 процентов.
Генеральный директор агентства регионального развития Архангельской области Максим Заборский:
«Те ребята, которые занимаются сегодня инновационными решениями, техническими проектами, имеют хорошие предпосылки для импортозамещения».
Сегодня в Архангельской области, как и по всей стране, начала работу и «Биржа импортозамещения»,
онлайн-сервис для предпринимателей, созданный минпромторгом и минцифры по поручению правительства РФ. Это обеспечит прямое взаимодействие между российскими производственными компаниями и заказчиками.