Найти тему
Логопед Ирина

Мифы логопедии. Часть 2

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Продолжаем говорить о логопедических мифах. Начало смотри в предыдущем посте. 

❌4й миф - логопедический сад спасёт от всех бед. Главное сдать ребёнка туда, как машину на техобслуживание, и можно не беспокоится. В саду, как и везде, очень многое зависит от специалиста, в группу которого попадёт ребёнок. В наших помогающих профессиях выбор специалиста играет одну из главных ролей. 

Логопедический сад, как и вся наша система образования находится в большой... Оптимизации. После объединения садов и школ в холдинги, был разрушен уютный мирок речевого сада. Детей в группах стало много, не 15, как было раньше, а 25, поправьте меня в комментариях если я не права. Логопедов в речевых садах тоже стало меньше. Специалисты в садах зажаты в жёсткие рамки системы. Они обязаны писать устаревшие 50 лет назад диагнозы и заниматься по устаревшим, но одобренным программам. Никто не будет адаптировать задания под конкретного ребёнка. Обычно родители покупают определённые пособия, рабочие тетради и работают по ним. Воспитатели тоже занимаются по заданиям логопеда с группой, а не как добрые тётушки, с каждым ребёнком отдельно. Конечно бывают счастливые исключения. Но очень много детей возвращаются ко мне после речевого сада обратно на занятия. 

Поэтому речевой сад это конечно хорошо, но родителям расслабляться рано. И могут потребоваться дополнительные занятия. Хотя в этом случае встаёт проблема нескольких логопедов у одного ребёнка.

Всё это относится и к массовым садам. Система позволяет исправить

только лёгкие нарушения. Логопеды получают баллы и премии не за свои занятия, а за песни, танцы,и посадку цветов на клумбах

❌ 5й миф: в поликлинике работают логопеды с медицинским образованием, или вообще есть какие-то чудо-логопеды с медицинским образованием. Нет таких в нашей стране. Все логопеды, где бы они не работали изначально получают педагогической образование. Я работала и в больнице, и в детском саду, и в системе дополнительного образования, получив образование в педагогическом университете. В последнее время логопеды медицинских учреждений Москвы должны получать сертификацию в Центре патологии речи. Как в других регионах не знаю. Но в любом случае у всех логопедов педагогическое занятие. Не ждите, что где-то есть чудо логопеды. Хороший специалист - это всегда опыт и самообразование. 

❌ И самый главный и вредный миф, надо ждать и само всё пройдёт. Ребёнок сам заговорит, звуки сами исправятся, не надо ничего делать. О этом мифе писала отдельно и напишу ещё. Здесь же скажу. Нет, не пройдёт. Если ваш ребёнок не говорит в 2-2,5 года надо обращаться к логопеду и может быть и к другим специалистам (неврологу и психиатру) 

❌ Исправлять произношение надо в 3 года и раньше.

Исправлять звуки надо в 4 - 4,5 года. В этом возрасте практически не остаётся возрастных нарушений произношения. В этом возрасте у ребёнка уже формируется контроль над своей речью. А это очень важно для постановки и автоматизации звуков. Чтобы отличить, когда ребёнок не говорит или говорит плохо и надо заниматься с раннего возраста, и когда у ребёнка нарушены "только звуки" может отличить логопед. Обратитесь на консультацию к специалисту. 

Какие ещё мифы и расхожие утверждения вам известны пишите в комментариях и подписывайтесь на канал/группу. 

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц