Привет, меня зовут Тимур. Сегодня решил поделится своим опытом вхождения в бизнес, который с первого взгляда выглядит как бизнес не для мужчин. Поделится некоторыми инсайтами, которые возможно помогут другим мужчинам и женщинам увидеть себя и не допустить траты времени на ерунду при создании нового бизнеса, которым ты не занимался раньше.
Ближе к теме - у меня получилось создать и управлять предприятием, где основа сотрудников - девушки и при этом я не имею высшего профильного образования, которе якобы нужно для организации этого бизнеса.
Под нашим брендом сейчас реализуется более 1500 объектов для клиентов - это не шутка. Да и кстати - речь пойдет о дизайне интерьеров и архитектуре - мой бизнес это именно архитектурное бюро (или студия дизайна - кому как больше нравится).
Как это стало возможно - сейчас расскажу. Расскажу и свой опыт и о заблуждениях, которые в реальности не работают.
Я был удивлен узнать что половина владельцев дизайнерского бизнеса - мужики. Ну в смысле парни. Перед открытием своего детища я промониторил рынок и с величайшим удивлением выяснил для себя этот факт. Первый барьер пал. Значит возможно и у меня тут что-то получится.
Но естественно дальше в голову начали наползать типичные страхи стартапера, «Мужчина не архитектор будет управлять женщинами архитекторами?»
Друзьям рассказываешь - на лицах удивление и один вопрос - зачем? Тебе заняться нечем? Но я знал, что бизнес высокомаржинальный. Но конечно ужас и страх всегда сковывает движения, когда опыта нет. Есть риск впасть в "амебное" состояние.
Представляешь картины вселенской катастрофы. Каждый стартапер это проходил. И хоть я не совсем стартапер а стартовал уже по лицензии крупного бренда - страх то никуда не делся. Надо признать - у меня, как у представителя мужской половины человечества и у самого было стойкое убеждение что нужно самому обязательно быть профессиональным дизайнером - это раз, иметь личный опыт - это два и быть женщиной - это три)))
На поверку, быть мужчиной - руководителем женского коллектива оказалось выгодно с нескольких сторон. Например, как мужчина я мене эмоционален и «не варюсь» с преимущественно женским коллективом в одном информационном поле.
Оно конечно все равно во многом общее, но плюс в том что между нами нет излишней эмоциональной составляющей, что позволяет мне фокусироваться на показателях и не распылять внимание. И от этого есть профит - я воспринимаюсь коллегами не как конкурент или противник, а как занимающий свое место важный «элемент системы».
Это супер конструктивная и удобная для меня позиция, хотя я изначально вообще не из системы. Но раскрою другие, более важные стороны вопроса.
По поводу клиентов. Это сейчас у меня уже есть централизованная система, которая на постоянной основе (каждую неделю) приводит клиентов ко мне в дизайн бюро. Место на проходняке кстати вообще не важно. Эта система приводит клиентов в любое место и кстати делает это во множество других городах и странах.
Думал это Инстаграм (Meta признана в России экстремистской организацией) - после его блокировки ничего не изменилось. Но клиент клиентом, а если нет портфолио (клиентам ведь всегда важно портфолио) - делать в рынке нечего. У меня не было.
Первая мысль - решить экстравагантным способом: портфолио же можно взять у дизайнеров, которые устраиваются ко мне на работу. Но оказалось что так не работает. Клиент видит что не студия и именно этот дизайнер делал эту работу уходит с дизайнером «налево», думая что там - дешевле и лучше (это невообразимо большой миф).
Потом конечно клиент часто страдает - нет контроля и многие дизайнеры на вольных хлебах начинают вить из клиента веревки. Но когда в моменте клиент уходит из студии вместе с дизайнером - он этого не понимает. Уже конечно все иначе по прошествии года, но тогда было так.
Пока не начал методику ведения этого бизнеса использовать правильно. Жалко первые месяцы, которые я на все это потерял, рассчитывая на честность. Сейчас уже у нас есть наши брендовые демонстрационные материалы, которые дают возможность презентовать клиенту и опыт работы и портфолио в любом (и даже не очень популярном) стиле.
Это стало возможно за счет моего вхождения в брендовое сообщество реальных профессионалов и перехода с уровня «белоручка» на уровень личной ответственности за бизнес. За высокую маржу платишь тем что отсидеться за компом не получится. Пыль на объектах и грязь месить приходится. Это не бизнес с картинки - такова эта реальность только для клиента. Ты же сам - в полях. Не всегда, но это важная часть ответственности, если хочешь быть востребован.
Хочу еще предостеречь вас от размещения в печатных дизайнерских журналах и на офлайн выставках. Дизайнеры частники, которые называют студию своим именем с этого не зарабатывают - все как один платят за размещение «нативных статей», но делают вид что «их просто позвали».
Читатели тоже платят - покупают журналы за деньги. А кто же зарабатывает - издание. На рекламе между страницами. Зачастую 80% аудитории - тоже дизайнеры или те, кто хочет ими стать. Клиентов там нет. Вообще. Поэтому и реклама там от всяких поставщиков ориентирована на дизайнеров.
Но у нас в Mossebo, например, один только свой пинтесест имеет больше чем на 10 миллионов читателей. Внимания нам хватает и без журналов с охватом максимум 3000 человек. Выставки как и журнал никак (внимание - вообще никак) не работают - ни на имидж, ни на привлечение клиентов. Сэкономьте деньги. Это максимум - время провести. Но это расходы в пустую. Это можно расценивать как отпуск. Это вообще не про бизнес. Это сугубо нишево-тусовочная история.
Напоследок скажу что в бизнесе творчества для руководителя почти нет. Это про менеджмент и методику, расчеты и управление. Свой опыт с благодарностью людям и бренду, которые ввели меня в этот великолепный бизнес и помогают мне расти и развиваться я изложил в ролике. Я его поставил в закрепе к статье. Там больше подробностей, о которых я не рассказал здесь.
P.S. №1 - Видео записано еще в декабре, но на апрель месяц ничего особенно не изменилось. Рост рынка 3% как и раньше.
P.S. №2 - Мое для вас пожелание - если хотите открыть для себя этот бизнес то это сегодня сделать попроще чем раньше. Но окно возможностей для входа в рынок, открывшееся недавно после февральских событий уже потихоньку закрывается. Это все знают и чувствуют в рынке. Так что если хотите успеть - нужно сейчас начинать чтобы стать тем кем надо стать в течение этого года. А дальше - зависит от вас.
Хотите открыть свою студию дизайна интерьера? Тяните вверх и оставляйте заявку на сайте