Проезжая мимо заброшенной стоянки с техникой, которая осталась еще с времён Советского Союза я заметил облупившуюся кабину старенького, но легендарного гусеничного трактора ДТ-75. Трактор так стар, что успел гусеницами врасти в землю.
И вот я о чём подумал. Есть техника, которая на первый взгляд ничем примечательным не отличается, но если капнуть глубже, получается так, за внешней неприметностью скрывается легендарность.
Трактор ДТ-75. Этих гусеничных тракторов было выпущено около 2,7 млн штук. Точную цифру никто не назовёт. Но, по разным источникам* в 1978 году было выпущено в СССР (внимание!) 84 тысяч тракторов ДТ-75 включая их модификации.
*Тракторы ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К / М. А. Шаров, А. А. Дивинский, Н.П. Харченко и др. - М.: Колос, 1978.
И все трактора были сделаны из отечественных материалов. От маленькой резиновой прокладки, до обивки сиденья тракториста. Про импортозамещения тогда даже и не слыхивали.
Я вот иногда думаю. Если бы была возможность вернуться в те времена на завод и рассказать рабочим и инженерам, что в 2022 году заводы перестанут существовать, СССР не будет, а Россия будет покупать трактора у США, а США будет строить нам «козьи морды». Скорее всего меня бы в дурку закрыли.
Эти трактора ценили за их простоту, удобство в ремонте и возможность работы в таких условиях, где другая техника работать не могла, или работала непродолжительное время. Это «Калаш» среди тракторов!
Конструкция ДТ-75 была настолько удачной, крепкой и продуманной, что эти машины поставлялись на экспорт в страны Африки, Польшу, Болгарию, Югославию, Чехословакию, и даже на Кубу. Даже снйчас есть множество живых и рабочих экземпляров.
Мало того, на основе базовой модели было разработано множество модификаций.
Даже была модификация ДТ-75 — ДТ-75К. Этот трактор был способен работать на склонах с уклоном почти 20 градусов. Такой трактор назывался крутосклонным. Управление у него было дублировано, как и навесное оборудование спереди и сзади. Благодаря этому, трактор мог без разворотов обрабатывать землю на косогорах. Мало того, слева и справа были установлены «лапы» предотвращающие опрокидывание.
Вот такая история.
Если среди моих подписчиков, есть те кто работал на ДТ-75 — расскажите, как оно было.
Уверен, что эти истории будут интересны и познавательны.