Моя депрессия всегда со мной.
Вернее, ее призрак, память о тяжелом беспросветном состоянии, от гнетущего присутствия которого меркнет даже самое яркое солнце. Хочется думать, что она отступила, что она больше не вернется. Однако именно память о горьких событиях помогает нам получать опыт и делать полезные выводы.
- Предать забвению печальное прошлое – значит, самолично зачеркнуть свое счастье в будущем. Мы не безнадежны, если все еще умеем помнить, сочувствовать и даже проливать слезу в минуты эмоциональных воспоминаний. Хуже всего равнодушие.
Главным толчком к позитивному сдвигу стало мое твердое решение жить.
Я хотела жить. Вот и все. Безусловно, как раньше уже не получится. Но одного желания недостаточно; иначе как было бы просто: человек лишь желает жизни и мгновенно излечивается от депрессии, посттравматического стресса, или некоего вида психического расстройства. Вуаля, вы здоровы. Идите и живите.
- Депрессия – это очень сложносочиненный зверь.
Для меня стало огромным открытием осознание того факта, что желания вылечиться – недостаточно. Как же? Ведь я – борец, спортсмен и воин по жизни, почему же я больше года никак не могу выбраться из этого затягивающего и, определенно, деструктивного образа существования?
Пребывания в депрессии – это, словно, и не жизнь, а именно, что – пустое и бесцельное существование оболочки.
Во многом мне помог четко сформированный ответ на вопрос: «в чем ты видишь возможный смысл своей жизни?» Ответ может быть совершенно заоблачным и наполеоновским, но ничто и никто не запретит вам посвятить добрую часть своих дней на выращивание цветов, дегустацию шоколада и коллекционирование старинного фарфора. Неважно, что определит ваш смысл на ближайшие годы. Важно, что вам будет хорошо и комфортно в новом амплуа в текущих обстоятельствах. К сожалению, именно в этом кроется главная загвоздка, ведь человек – существо социальное, крайне зависимое от мнения окружающих, членов семьи, друзей и т.п.
Человек, лечащийся от депрессии, сродни маленькому ребенку, который только учится ходить.
Он учится жить и получать наслаждение от жизни заново, на ощупь. И взрослому индивиду гораздо тяжелее, ведь позади на него наваливается тяжелейший груз прожитого опыта, который нельзя просто так взять и сжечь. Мы постоянно хвалим детей за новые слова, первые шаги, "почемуканья" и маленькие успехи. Малыши жаждут жить, познавать, чувствовать этот мир всеми чувствами. Человек в депрессии недавно вообще не хотел жить. Поэтому ему сложнее.
Любой прогресс – это Прогресс.