Найти тему
Папские записки

Другой и другие.

54. Другой и другие.

Вспоминаются опять же мои юные годы. Играю в Warcraft III через интернет с людьми из разных стран. В игровом чате было принято приветствовать друг друга, спрашивать откуда ты, желать удачи и приятной игры (gl&hf). Бывали случаи, когда после того, как я писал «rus», мне в ответ писали непонятные, неприятные вещи. Я испытывал чувство неловкости, смутное подозрение по поводу своей принадлежности к чему-то неодобряемому от людей из других стран. Это было нечасто, но было. Было обидно, опять-таки неприятно; что-то злое в ответ на эти слова пробуждалось внутри меня.

Кажется, что моему сыну будет нелегче.

Почему это происходит? Что мы, конкретно я – юный, мой сын – совсем малыш, сделали хоть кому-то в этом мире, чтобы получать агрессию? Да ещё и авансом, заранее. Можем ли мы как-то исправить это положение? Изменить к нам отношение? Почему мы оказались в таких условиях?

Для меня мой мальчик самый-самый. Это естественно. Ангел и чистое создание. Он улыбается, смеётся, плачет и смотрит с любопытством на всё вокруг. И я сейчас чувствую, что ему придётся несладко. Обвинённый по месту рождения, заточённый в оковы осуждения. Что освободит нас и снимет с нас их? Почему мы рождаемся здесь, словно заранее виноватые.

Хочется надеяться на другой ход, но... Почему-то вспоминаются строки из стихотворения «Нобелевская премия» Бориса Пастернака:

«Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.
Но и так, почти у гроба,
Верю я, придет пора —
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра».

И ещё одни строки Роберта Рождественского:

«Ты подрастай, сынок, ты подрастай, моя крохотка,
Поверь, что целый мир тебя заботливо нянчит,
Твоё рождение гроза приветствует грохотом,
И солнце восходит, и птицы запели —
Ты слышишь, сынок?»