Чего только нет в этой Москве! Сегодня хочу вам показать эксклюзивный материальчик. До этого момента не видел фотографий отсюда. Поехали!
Если ехать из центра Москвы по Звенигородскому шоссе и в районе станции МЦК "Хорошево" посмотреть направо в районе промзоны можно увидеть достаточно апокалиптичную картину. Среди достаточно крепких цехов выделяется цех, у которого как будто просела одна часть корпуса. На большой скорости лучше не заглядываться по сторонам. Но с другой стороны откуда-то с другой стороны тяжело разглядеть этот цех. Только если оказаться внутри.
Но чтобы оказаться внутри тоже предстоит совершить достаточно большой и сложный путь. Со всех сторон завод ЖБИ буквально застроен эстакадами и железнодорожными путями, каждые из которых увешаны камерами видеонаблюдения. Пару лет я катался мимо этого цеха и вот однажды довелось попасть внутрь.
Удивительнее всего оказалось то, что внутри разрушенного цеха осталось абсолютно все оборудование и вывозить его, кажется, никто не собирается совсем.
В 1920-х годах 20 века на данном месте был построен силикатный завод №2 на Красной Пресне. Завод занимался производством силикатного кирпича для достаточно быстро растущей в своих размерах Москвы.
На базе Силикатного завода №2 в 1953 году принимают решение построить Краснопресненский комбинат стройматериалов. Спустя 15 лет Комбинат получил название "Комбинат стройматериалов №24".
Причем сам завод продолжал свое расширение. Это заключалось в том числе в том, что было снесено несколько деревень, а ближайшая речка Таракановка была спрятана в подземный коллектор.
Именно на их месте и появились те самые цеха, которые недавно мы исследовали. Я говорю про завод где производили железобетонные изделия.
Неприятности с посещенным цехом случились весной 2016 года. Именно тогда под землей проходила стройка перегонного тоннеля на участке Хорошевская - Шелепиха.
В данный момент территория завода принадлежит ОАО "СпецСтройБетон - ЖБИ№17", который в свою очередь входит в бетонный холдинг ЗАО "Евробетон". Инициалы этих предприятий видны периодически на разных станках и продукции в корпусе.
В апреле 2016 года под данным цехом начинали проходку камеры для металлоконструкции. Для этой камеры необходимо было перебрать тоннель на больший диаметр. Под установку начального кольца из метрошных тюбингов необходимо было сделать рассечку. Для этого вскрыли свод тоннеля.
Сам тоннель находится в достаточно твердых породах, но в своде оказались пласты той самой речки Таракановки. Вот здесь и была совершена роковая ошибка в просчетах. Почему-то не стали закреплять затяжкой из досок стенки фурнели (вертикальный ходок). Открытый забой просуществовал около 10 дней, и когда проходчики проткнули свод в месте нахождения неустойчивой породы, сверху полило, потом произошёл вывал грунта и в тоннель хлынул поток.
Зацените просвет на фотографии сверху в дальней стене. Это большая трещина в сторону рухнувшей части цеха.
В этот момент на поверхности начали рушиться здания. Первым "ушел" автосервис (в настоящий момент он тоже заброшен). Затем частично цех ЖБИ №17.
Места над сводами камеры были заморожены. На поверхности поставили огромные холодильные установки. Под защитой замороженной породы и продолжили строительство камеры.
С тех пор с самим цехом ничего и не происходит. Внутри него осталось все оборудование - огромные станки и даже немного продукции. Под порывами ветра аккуратно раскачиваются навсегда вставшие часы. Находиться в обваленной части крайне опасно, поэтому особо близко мы туда и не подходили. Остальная часть корпуса достаточно крепкая. Ее мы и исследовали в основной части своего посещения. Дополнительно посмотрели административную часть, календари которой замерли на 2015 годах.
После основного цеха мы посмотрели несколько транспортеров (по ним очень удобно перемещаться и оставаться незамеченными сотрудниками охраны).
На этом все. Интересно посмотреть, что в будущем станет с этим местом. Я так понимаю, что его боятся как-либо трогать, чтобы не навредить тоннелю уже действующего перегона. Но где гарантии, что рано или поздно на месте этого завода не решат построить новый грандиозный жилой комплекс, для постройки которого будет необходимо снести все производственные корпуса.
Продолжаем наблюдение!