Найти тему
Pressfeed

Рынок рекламы захлебывается. Как публикации в СМИ помогут маркетологам и как туда попасть без пиарщика

Коллапс соцсетей и обвал платного трафика привели к тому, что российские компании потеряли возможность рекламировать бизнес. Рынок рекламы захлебывается в молчаливом крике. Конечно, есть телеграм и давно забытые соцсети. Но это все не покрывает задачи маркетинга. Как теперь рассказывать о себе аудитории?

Есть проверенный способ: через СМИ. Сейчас все активно читают медиа, поэтому продвигать бизнес нужно именно там. В статье расскажем, как предпринимателям и маркетологам самостоятельно работать со СМИ и какой инструмент упрощает работу пиарщикам.

Почему сейчас самое удачное время продвигаться в СМИ

Сегодня у всех: предпринимателей, сотрудников, обычных граждан, есть десятки вопросов о том, что происходит с финансами, туризмом, рынком труда, перевозками и другими сферами жизни.

Журналисты стараются разобраться и подготовить материалы на волнующие людей темы. Поэтому СМИ сейчас как никогда нужны частные эксперты и представители компаний, которые готовы давать интервью или фактуру для публикации.

Это просьба журналистов издательства «Коммерсантъ». Отсутствие экспертной фактуры — это огромная проблема для СМИ и возможность для бизнеса заявить о себе.
Это просьба журналистов издательства «Коммерсантъ». Отсутствие экспертной фактуры — это огромная проблема для СМИ и возможность для бизнеса заявить о себе.

Вопросы к экспертам журналисты публикуют на сервисе Pressfeed. Каждый день на платформе набирается по 600 заявок от СМИ. При желании можно получать хоть 20 публикаций в месяц.

Зачем бизнесу публикации в СМИ

Публикации на тематических порталах — классный способ бесплатно получить тёплых клиентов. Главный плюс — не надо тратиться привлечение аудитории, там уже она есть и готова покупать услуги, достаточно показать свою экспертизу.

Кроме того, упоминания в СМИ влияют на SEO сайта компании. Если на внешних ресурсах, в том числе в СМИ, появляются ссылки на сайт компании, это позитивно влияет на поисковую выдачу.

Фрагмент публикации с комментарием и ссылкой.  Заранее уточните, ставит ли ресурс активные ссылки на экспертов в публикации. Есть целый ряд популярных медиа, которые это делают. Упоминание в них существенно повлияет на «доверие» со стороны
поисковых систем.
Фрагмент публикации с комментарием и ссылкой. Заранее уточните, ставит ли ресурс активные ссылки на экспертов в публикации. Есть целый ряд популярных медиа, которые это делают. Упоминание в них существенно повлияет на «доверие» со стороны поисковых систем.

Как компании начать публиковаться в СМИ

Организовать работу со СМИ поможет сервис Pressfeed. Здесь легко найти журналистов, которые пишут на нужные темы.

На сайте есть поиск по ключевым словам, темам и СМИ
На сайте есть поиск по ключевым словам, темам и СМИ

Чтобы стать спикером, нужно зарегистрироваться на сервисе в качестве эксперта, найти подходящий запрос и отправить ответ в карточке запроса. Журналист получит ответ и даст фидбэк — подходит материал для публикации или нет. По статистике сервиса, 54% всех ответов на запросы журналистов принимаются в работу.

Вот несколько простых правил, которые помогут наладить работу со СМИ:

  1. Выбирайте подходящие темы и СМИ, где есть ваша целевая аудитория.
  2. Не спешите сразу бежать в федеральные СМИ. Начинайте с небольших изданий и комментариев к статьям, постепенно наращивая темп. Для крупных редакций важна цитируемость и сформированный в СМИ имидж компании.
  3. Покажите, что вы — эксперт: расскажите о своем опыте и профессиональных достижениях, прикрепите ссылки на ваши интервью и публикации.
  4. Наполните текст фактурой: статистикой, кейсами, примерами, картинками, графиками и диаграммами.
  5. Не пытайтесь рекламировать продукт в каждом комментарии — авторы и читатели не любят такие материалы.

В каких СМИ можно получить публикацию

Через журналистские запросы можно попасть в РБК, «Коммерсантъ», «Ведомости», «Деловой мир», РИА, ТАСС, Forbes, «Секрет фирмы», «Первый канал», «Аргументы и факты» и многие другие издания.

Как правило, в комментариях эксперта указывается: ФИО, название компании, иногда ссылка на сайт.
Как правило, в комментариях эксперта указывается: ФИО, название компании, иногда ссылка на сайт.

Журналисты ждут не только комментарии, но также ищут тех, кто готов дать интервью, написать колонку или стать спикером на мероприятии.

В разделе «Фактура» находятся запросы на комментарии. В «Бартере» можно найти предложения о бартерном сотрудничестве: предоставить продукт для обзоров на упоминание в нем. В разделе «Тексты» размещаются запросы на полноценные статьи и авторов-колумнистов
В разделе «Фактура» находятся запросы на комментарии. В «Бартере» можно найти предложения о бартерном сотрудничестве: предоставить продукт для обзоров на упоминание в нем. В разделе «Тексты» размещаются запросы на полноценные статьи и авторов-колумнистов

Какие темы интересуют журналистов

Журналистов волнует множество вопросов по самым разным темам: от финансов и производства до здоровья и отношений. Есть вопросы про недвижимость, финансы, право, логистику, IT, маркетинг и др.

Например, сейчас:

  • Первый канал ждет комментарии на тему: «Как освоить новую профессию или навыки для подработки»;
  • «Бизнес инсайт» ищет спикеров: бизнес-тренеров, менеджеров, маркетологов, предпринимателей для проведения вебинаров;
  • Журнал «Генеральный директор» спрашивает, как избежать оттока квалифицированных специалистов;
  • Комменсантъ ждет комментарий на тему «Общепит и ресторанный бизнес Санкт-Петербурга».
Лента журналистских запросов на Pressfeed
Лента журналистских запросов на Pressfeed

Попробовать сервис Pressfeed можно бесплатно. При регистрации автоматически включается ознакомительный тариф. Он дает возможность 3 раза в месяц отвечать на запросы журналистов. Количество месяцев не ограничено. На сайте есть чат-поддержки: менеджер ответит на вопросы и поможет разобраться в сервисе.

Регистрируйтесь по ссылке 👇и узнайте, какие СМИ сейчас ждут комментарии по вашей теме.