Коллапс соцсетей и обвал платного трафика привели к тому, что российские компании потеряли возможность рекламировать бизнес. Рынок рекламы захлебывается в молчаливом крике. Конечно, есть телеграм и давно забытые соцсети. Но это все не покрывает задачи маркетинга. Как теперь рассказывать о себе аудитории?
Есть проверенный способ: через СМИ. Сейчас все активно читают медиа, поэтому продвигать бизнес нужно именно там. В статье расскажем, как предпринимателям и маркетологам самостоятельно работать со СМИ и какой инструмент упрощает работу пиарщикам.
Почему сейчас самое удачное время продвигаться в СМИ
Сегодня у всех: предпринимателей, сотрудников, обычных граждан, есть десятки вопросов о том, что происходит с финансами, туризмом, рынком труда, перевозками и другими сферами жизни.
Журналисты стараются разобраться и подготовить материалы на волнующие людей темы. Поэтому СМИ сейчас как никогда нужны частные эксперты и представители компаний, которые готовы давать интервью или фактуру для публикации.
Вопросы к экспертам журналисты публикуют на сервисе Pressfeed. Каждый день на платформе набирается по 600 заявок от СМИ. При желании можно получать хоть 20 публикаций в месяц.
Зачем бизнесу публикации в СМИ
Публикации на тематических порталах — классный способ бесплатно получить тёплых клиентов. Главный плюс — не надо тратиться привлечение аудитории, там уже она есть и готова покупать услуги, достаточно показать свою экспертизу.
Кроме того, упоминания в СМИ влияют на SEO сайта компании. Если на внешних ресурсах, в том числе в СМИ, появляются ссылки на сайт компании, это позитивно влияет на поисковую выдачу.
Как компании начать публиковаться в СМИ
Организовать работу со СМИ поможет сервис Pressfeed. Здесь легко найти журналистов, которые пишут на нужные темы.
Чтобы стать спикером, нужно зарегистрироваться на сервисе в качестве эксперта, найти подходящий запрос и отправить ответ в карточке запроса. Журналист получит ответ и даст фидбэк — подходит материал для публикации или нет. По статистике сервиса, 54% всех ответов на запросы журналистов принимаются в работу.
Вот несколько простых правил, которые помогут наладить работу со СМИ:
- Выбирайте подходящие темы и СМИ, где есть ваша целевая аудитория.
- Не спешите сразу бежать в федеральные СМИ. Начинайте с небольших изданий и комментариев к статьям, постепенно наращивая темп. Для крупных редакций важна цитируемость и сформированный в СМИ имидж компании.
- Покажите, что вы — эксперт: расскажите о своем опыте и профессиональных достижениях, прикрепите ссылки на ваши интервью и публикации.
- Наполните текст фактурой: статистикой, кейсами, примерами, картинками, графиками и диаграммами.
- Не пытайтесь рекламировать продукт в каждом комментарии — авторы и читатели не любят такие материалы.
В каких СМИ можно получить публикацию
Через журналистские запросы можно попасть в РБК, «Коммерсантъ», «Ведомости», «Деловой мир», РИА, ТАСС, Forbes, «Секрет фирмы», «Первый канал», «Аргументы и факты» и многие другие издания.
Журналисты ждут не только комментарии, но также ищут тех, кто готов дать интервью, написать колонку или стать спикером на мероприятии.
Какие темы интересуют журналистов
Журналистов волнует множество вопросов по самым разным темам: от финансов и производства до здоровья и отношений. Есть вопросы про недвижимость, финансы, право, логистику, IT, маркетинг и др.
Например, сейчас:
- «Бизнес инсайт» ищет спикеров: бизнес-тренеров, менеджеров, маркетологов, предпринимателей для проведения вебинаров;
Попробовать сервис Pressfeed можно бесплатно. При регистрации автоматически включается ознакомительный тариф. Он дает возможность 3 раза в месяц отвечать на запросы журналистов. Количество месяцев не ограничено. На сайте есть чат-поддержки: менеджер ответит на вопросы и поможет разобраться в сервисе.
Регистрируйтесь по ссылке 👇и узнайте, какие СМИ сейчас ждут комментарии по вашей теме.