Найти тему

ИЗМЕНЕНИЕ ЭМОЦИЙ | ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Роль эмоций: 

• Мотивационная (стремление к действию)

• Коммуникация с окружением

• Коммуникация с самим собой

Функции эмоций:

• Страх - позволяет избежать опасности.

• Гнев - позволяет сосредоточиться на самообороне и достижении цели (ответ на фрустрацию).

• Печаль - помогает сосредоточиться и понять, что нам ценно, помогает попросить о помощи.

• Радость - помогает нам заниматься тем, что приносит удовольствие, позволяет достигать целей.

Проявление эмоций:

• Вербальные

• Невербальные 

Модель эмоций: 

• Побуждающее событие: может быть внешним и внутренним.

• Осознание: если нет осознания того, что произошло, нет и эмоции.

• Интерпретация события как побуждающего: часто мы реагируем не на само событие, а на его интерпретацию нами, то есть, по факту, мы реагируем на наши мысли о событии.

• Факторы уязвимости: они могут быть как краткосрочными (наше состояние в момент события), так и отдалёнными (предыдущий опыт, который нам кажется похожим).

• Биологические изменения: это все реакции нашего организма, которые происходят бессознательно.

• Выражение эмоций: наша вербальная и невербальная реакция.

• Действие: наше проявление эмоции соответствует переживаемым чувствам, но это работает и в обратную сторону: следовательно, изменив действие, мы можем изменить эмоцию.

• Название эмоции.

• Последействие: эмоции могут поддерживать самих себя. Например, страх делает нас восприимчивыми к любым шорохам, которые вызывают еще больший страх.

Зная все это, мы можем научиться более точно определять эмоции, а значит и менять своё поведение. 

Вот ряд этапов:

• Побуждающее событие: научиться определять как можно точнее то событие, которые вызвало нашу реакцию.

• Интерпретация события: научиться отслеживать свои мысли относительно этого события. Это поможет определить, на что мы реагируем и является ли данное событие действительно таким значимым или носит ли оно то значение, которое мы ему приписываем.

• Биологические изменения: научиться концентрировать своё внимание на ощущениях в теле, чтобы точнее определять эмоции на основании безусловных реакций организма.

• Внешнее выражение эмоций: научиться осознавать, как мы выражаем эмоции в нашей коммуникации, попрактиковаться в выражении тех или иных эмоций, понять: помогает ли такое проявление эмоций достижению поставленной цели? Понимают ли окружающие, что я сейчас испытываю, когда выражаю эту эмоцию?

• Последствие эмоций: отслеживать, что произошло со мной после всего этого (предрасполагающий фактор, реакция организма, выражение эмоции, действие, свое состояние после, последствие этого решения).

• Обозначение эмоций: правильно ли я называю то, что со мной происходит.

Разберем еще один важный навык в этом конструкте, такой как проверка фактов:

1. Мысли о событии и их интерпретация могут запускать эмоции: достаточно лишь подумать о неприятном событии, как мы начнём что-то ощущать. Важно осознать этот факт.

2. Ошибочные убеждения могут привести к страданию: мы часто интерпретируем происходящее в негативном ключе, при этом редко пытаемся подтвердить свои догадки. Гипотеза = аксиома. «Он не отвечает на звонок = он меня не любит». Есть ли еще причины, по которым на наш звонок могут не ответить?

3. Наши эмоции влияют на наши мысли: если мы так сильно расстроены, что не готовы решать проблему, то стоит отложить ее решение до лучших времён.

4. Знание фактов существенно для решения проблем и наших эмоций: «я провалил экзамен, потому что преподаватель ко мне придирался = я не сдам повторно = я не буду даже готовиться».

Вопросы для проверки фактов:

• Что я чувствую?

• Какое событие это вызвало?

• Что я думаю по этому поводу (моя интерпретация)? 

* рассмотреть все возможные варианты.

• Допускаю ли я угрозу? 

* обозначить эти угрозы, оценить вероятность, подумать о других вариантах.

• Если случится самое худшее, что произойдёт?

• Что максимально хорошего может произойти и что я могу для этого сделать?

• Моя эмоция и ее интенсивность соответствуют фактам?

Противоположное действие: иногда мы можем предложить альтернативный вариант решения проблемы в виде противоположности. Важно, чтобы это действие не было потенциально опасным для ребенка. Например: 

«Лиза не ответила на звонок - я обиделась и не буду разговаривать - я буду пробовать звонить до тех пор, пока не ответит или буду максимально общительной с ней».

Прилагаю пошаговую инструкцию для изменения своих эмоций.

-2
-3

ССЫЛКА НА МОЙ ВК - https://vk.com/docvorontsov

ССЫЛКА НА ТЕЛЕГРАМ - https://t.me/thought_

#эмоции #эмоциональнаярегуляция #эмоциональныйконтроль #пошаговаяинструкция #психология #подростковаяпсихология #подростки #психотерапия #психотерапевт

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц